![]() |
![]() |
|||
![]() |
![]() |
"Современный ребенок, идущий в школу, должен быть подготовлен не хуже космонавта" - шутят родители. Действительно, образовательные стандарты постоянно меняются, и кажется, что требования к детям, поступающим в первый класс, становятся жестче год от года. Если раньше многие учились читать в школе, то теперь умение читать негласно считается обязательным для первоклашки. Действительно ли так сложно подготовить ребенка к учебе? Рассмотрим стандартные требования, предъявляемые к первоклассникам в российских школах. Примерные характеристики выпускника детского сада, т.е. ребенка, поступающего в 1 класс, согласно ФГОС - федеральному государственному образовательному стандарту... Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС? Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования определяет "портрет" выпускника ДОУ, а следовательно и будущего первоклассника. Акцент со знаний и умений в нем смещен на уровень общей культуры, наличие качеств, "обеспечивающих социальную успешность". Таким представлен старший дошкольник, готовый к учебе в школе, в рекомендациях по ФГОС: Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Эмоционально отзывчивый Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели Ребенок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо". Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.) Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Обладающий умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладевший необходимыми умениями и навыками У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. ФГОС, извлечения и пояснения © Ответы и комментарии:
>- "Современный ребенок, идущий в школу, должен быть подготовлен не хуже космонавта" ...
Ребенок должен ложиться спать рано. И не надо никаких оправданий! Это необходимо потому, что гормон роста начинает вырабатываться в четвертой стадии сна, то есть примерно в 00:30 часов, если лечь ровно в 21:00. Если ребенок ложится спать очень поздно, у него остается меньше времени на выработку этого гормона, что серьезно влияет на его рост. К тому же, согласно экспериментам в этой области, дети с правильным режимом сна более сконцентрированы на уроках и лучше запоминают материал. Еще один значительный плюс в том, что дети с режимом имеют меньший риск развития болезни Альцгеймера во взрослом состоянии, поскольку, по словам врачей, есть только две вещи, которые замедляют эту болезнь: сон и физические упражнения. Не стоит забывать также про спорт. Дети, которые тренируются по вечерам, засыпают гораздо быстрее. Не пренебрегайте этими правилами. Привычка рано ложиться в детстве даст хорошие плоды в будущем: из таких детей сформируются уверенные, физически и эмоционально здоровые взрослые. >- Ребенок должен ...
Дети становятся читателями на коленях своих родителей Школа не занимается воспитанием детей.
У них нет такой задачи в принципе. Школа занимается обучением и всё. Бремя воспитания лежит исключительно на родителях. А они не умеют - их никто этому не учил. >- Школа не занимается воспитанием детей.
Образование всегда и везде включает в себя воспитание. >- Образование всегда и везде включает в себя воспитание.
До недавнего времени школа оказывала только "образовательные услуги" (официальные формулировки!). Воспитание не особо относится к услугам. Кроме того весьма проблематично осуществлять воспитание детей, не имея возможности воздействовать на них даже вербально. За любое повышение голоса на ученика родители потом столько кляуз накатают... P.S. Поскольку опыт работы в образовании у меня очень большой, могу сказать - зря отменили розги в школе. >- Образование всегда и везде включает в себя воспитание.
Очевидно, что вообще не "всегда" и не "везде". Контрпримеров полно - самообучение, чтение учебника, решение задач. Образование в принципе к воспитанию ортогонально. Это разные оси. Образовательный уровень учеников падает со времён Геродота и наверняка падал и до. Если всю известную историю человечества стон идёт о падении уровеня образованя, то с чего бы вдруг оно станет иначе. Нет, не станет. И молодёжь не та, и нравы не те.
|