Концепции педагогики |  Гость
| Evangelina | 27.12.2024 в 09:34 В педагогической практике сложились две основные концептуальные парадигмы педагогического процесса - когнитивно-селективная (познавательно-прагматическая) и личностно-ориентированная (гуманистическая).
I. Когнитивно-селективная концепция (КСК) - советская школа авторитарного руководства
Базируется на следующих основных положениях:
1. В любом обществе профессиональные позиции специалистов являются функционально наиболее важными для выживания сообщества.
2. Профессиональные позиции требуют для своего выполнения особого рода умений.
3. Эти позиции должны быть заняты личностями, которые либо обладают прирождёнными способностями, либо прошли подготовку, необходимую для выполнения данной профессиональной роли.
4. Способность занимать эти позиции и мотивация к приобретению необходимой подготовки неравным образом распределены в популяции.
5. Неравенство вознаграждений, выражающихся в уровне благосостояния и в престиже, способствует тому, чтобы люди с необходимыми способностями и подготовкой попадали в определённые социальные слои при условии квалифицированного выполнения ими профессиональных требований.
КСК ориентируется на передачу тех знаний и специальных умений, которые будут востребованы рынком труда в среднесрочной перспективе. В случае, если базовое образование оказывается нерелевантно продуктивности на рабочем месте, предлагается специфическое профессиональное обучение в системе дополнительного образования.
Тогда как профессиональное обучение работников малоквалифицированного труда фактически не влияет на их трудоустройство, поскольку выпускники профессиональных училищ начального уровня трудоустраиваются наравне с выпускниками общеобразовательных школ и в дальнейшем приобретают необходимый уровень квалификации на рабочем месте. Переобучение для важных технологических изменений в промышленности и торговле проводится в значительной степени неформально на рабочих местах;
КСК определяет цель образования как производство интеллектуальной элиты.
Традиционно ранний отбор "многообещающих" учащихся с позиций этой концепции следует рассматривать как норму. Жёсткие требования на вступительных, промежуточных и выпускных экзаменах предполагают наличие чётко определённого учебного курса. Нормы достижения результатов строго фиксированы, и учащиеся должны успешно их выполнить. Если они не достигают поставленной цели, их переводят в альтернативный поток с более низкими нормами достижений, который рассматривают как наиболее соответствующий их потенциалу.
Основной критерий этой системы - ранний отбор подходящих специалистов и установление для них определённых путей обучения (в основном когнитивных), которые, как предполагается, соответствуют уровню их интеллектуальных способностей.
КСК базируется на следующих утверждениях:
- интеллектуальные способности являются врождёнными (т.е. они фиксированы), они могут быть чётко продиагностированы у детей, начиная с 12-летнего возраста;
- интеллектуальные способности носят общий характер, т.е. дают возможность достижения одинаковых результатов в различных областях знаний - в математике и языке, в искусстве и бизнесе.
Модернизированная КСК базируется на двух тезисах:
1) интеллектуальные способности к различным предметам могут отличаться по степени выраженности;
2) интеллектуальные способности можно совершенствовать.
На основании первого тезиса производят дифференциацию между людьми, обладающими математическими и гуманитарными способностями. Представители данного направления настаивают на важности ранней диагностики и выработке различных программ образования для учащихся с качественно разными задатками.
II. Личностно-ориентированная концепция образования (ЛОК) - западная школа гуманистического направления
Данное направление отдаёт приоритет целям включения индивида в общество с размытыми социальными границами. Вышеперечисленные взгляды отразились в радикальной смене направления причинно-следственных связей.
Выбор содержания и технологий обучения должен осуществляться с позиции уникальности, индивидуальности учащегося. Индивидуализация обучения предполагает, что основной упор должен делаться на самостоятельной работе, поскольку только так индивид может действовать в своём генетически заданном темпе.
Какой вывод можно сделать, исходя из наличия этих двух концепций?
1. В нашем сегодняшнем школьном образовании имеет место быть мешанина из обеих этих концепций. Либеральные времена привнесли немалую долю либерального гуманизма в советскую авторитарную школу образования, совершенно извратив смысл и понятие советской педагогической системы.
Прагматическая концепция ориентирует на то, чтобы дать учащимся те знания, которые будут им практически полезными.
Гуманистическая концепция ставит своей целью способствовать развитию способностей человека, его духовному росту, самореализации.
- Если в КСК организация учебного процесса определяется педагогом, то в ЛОК - учеником.
- В рамках КСК источником развития личности является ее предметная деятельность, в рамках гуманистической концепции наибольшее внимание уделяется сфере взаимоотношений человека с другими людьми, и именно она признается приоритетной для развития мировоззрения.
В прагматической концепции либералы выделяют ненавистный их мировоззрению авторитаризм, где Учитель - непререкаемый Авторитет. Это авторитарный стиль руководства процессом обучения.
В либеральной концепции преподаватель позиционируется как Учитель - Друг, следующий интересам Ученика. Это гуманистический подход к процессу обучения.
Осталось сделать последний шаг в либеральной гуманистической логике: друг, которому платят за его работу быть другом, закономерно и неизбежно переходит в категорию "обслуживающего персонала".
Именно это и получилось в результате внедрения либеральных гуманистических принципов в систему российского школьного образования.
2. Педагогика как наука включает в себя следующие категории: обучение, образование и воспитание.
В современной российской школьной системе исключена последняя категория. Воспитанием невозможно заниматься, не имея отлаженную систему поощрения и наказания. Учитель-Друг не имеет права на воспитание своего Друга-Ученика.
Если в обучении и образовании имеется стандартная и апробированная оценка успешности в виде школьных отметок и сдачи промежуточных экзаменов, то роль учителя в воспитании учеников низведена на уровень "обслуживающего персонала", где учитель лишён инструментария воздействия на ученика.
Сравните с системой высшего образования, не знающей подобного недоразумения. Преподаватель любого ВУЗа - царь и бог для студента, лёгким движением ручки способный удалить лентяя или нарушителя дисциплины из поля своего зрения и учебного заведения. Категория воспитания исключена из учебного процесса в высшем образовании. Предполагается, что весь воспитательный процесс ограничился и закончился в школьных стенах. Но одновременно преподавателю дано право сегрегации студентов в зависимости от успеваемости.
Поэтому не удивительно, что многим первокурсникам тяжело втянуться и следовать университетским дисциплинарным установкам самостоятельного изучения учебных предметов. Не полученное вовремя воспитание от учителя в школе ставит нетривиальную задачу мгновенно научиться самодисциплине в отсутствии продолжительного воспитания дисциплине за школьной партой.
3. На основе государственных образовательных стандартов разрабатываются образовательные программы. Образовательные программы определяют содержание образования на каждом конкретном уровне образования. Образовательная программа любого образовательного учреждения состоит из двух частей.
Программа формируется на основании федерального компонента образовательного стандарта (более 70% содержания программы). Это так называемый обязательный минимум содержания образовательной программы. Он устанавливается государственным образовательным стандартом по соответствующему предмету и обязателен для всех граждан России.
Но что такое "содержание образовательного стандарта" или "обязательный минимум"? На основании каких принципов определён уровень знаний для каждого учебного предмета и само количество учебных предметов?
Достаточно ли на уроках астрономии изучить, сколько планет в солнечной системе или следует ознакомиться с наименованиями всех 95 спутников Юпитера? Некоторые являются более подходящими для обнаружения на на них внеземной жизни, нежели известные по школьной программе планеты.
Почему в школьной программе только 6 падежей русского языка, хотя мы употребляем в современном русском языке более десятка? Те, кто сомневается в этом, попробуйте определить падеж в известнейших словосочетаниях: "таких не берут в космонавты" или "ни шагу назад".
В какой степени изучать творчество Достоевского, признавая, что в подростковом возрасте невозможно понимать столь глубокие тексты? Гораздо продуктивнее ознакомить школьника с кратким содержанием. Но уделить большее внимание обсуждению поступков героев вместо изучения "творчества" релоканта-предателя Родины Солженицына.
Стоит ли в математике доходить до изучения интегралов, учитывая, что 90% учеников, повзрослев, никогда не будут иметь дело с ними, ограничившись в повседневной жизни пропорциями и дробями? Кому это понадобится для дальнейшего получения технического образования, могут ознакомиться с этой темой в продвинутой программе последних двух классов. И наоборот, выбравшим гуманитарное направление вместо интегралов полезнее будет ознакомиться со всеми употребляемыми падежами русского языка.
Наконец, черчение (выкинуто из программы либердой в 1989 году, но планируется к введению в 2025) и слепая десятипальцевая машинопись с навыками пользования дрелью гораздо важнее логарифмов. В отличие от последних в жизни каждого человека рано или поздно возникнет необходимость грамотно прочесть инструкцию с чертежом по сборке деревянных конструкций, оснащённых скобяными изделиями. Отчётливо осознавая разницу между дыркой и отверстием, чтобы не сомневаться, какой кружок на чертеже предназначен для вкручивания болтов.
4. Далее будет употребляться термин, вызывающий неприятие у некоторых читателей, превратно понимающих его значение.
Сегрега́ция (новолат. segregacio - отделение) - разделение по какому-либо признаку, действия по такому разделению, а также результат такого разделения.
В очень узком значении с политической окраской это - принудительное разделение людей на расовые, этнические или другие группы. И даже в этом определении нет ничего плохого. Это нейтральное слово, обозначающее разницу характеристик разделяемых сообществ.
Превознесение одной расы или этноса над другими называется дискриминацией. А это уже другая история и харам.
Сегрегация или разделение на группы повсюду среди нас: разряды для спортсменов, учебные классы и оценки на уроках, звания в армии, должности и размеры зарплат на работе, социальные баллы и возможность получения кредитов в банках, наконец, пенитенциарные заведения с насильственной сегрегацией группы граждан, нарушивших закон.
Современная российская школа предполагает сегрегацию на уровне дефектологии и адаптационной педагогики. Ученики, не способные физически или умственно усвоить школьную программу, сегрегируются в специальные адаптационные классы и школы. В ВУЗах школьные преподаватели получают образования для работы с такими учениками на специальных факультетах именно такого направления. В дипломе у будущего преподавателя такого факультета будут написаны специальности "коррекционная педагогика" и отдельно "дефектология".
Следующий уровень сегрегации осуществляется после сдачи ОГЭ для перехода в последние два класса.
Но имеются и давно практикуются более детальные уровни сегрегации, как это описано в КСК.
Знакомьтесь:
Школа адаптирующей педагогики (Е.А. Ямбург, Б.А. Бройде, заслуженные учителя РФ)
Прообразом такой школы служит Маннгеймская система, получившая своё название от имени города Маннгейм, где она впервые была применена. Она характеризуется тем, что при сохранении классно-урочной системы организации обучения учащиеся, в зависимости от их способностей, уровня интеллектуального развития и степени подготовки, распределялись по классам на слабых, средних и сильных.
Дифференцированные цели:
- продвинутое образование. Предназначено для имеющих способности и предрасположенность продолжить обучение в ВУЗах. Выявляются наиболее одарённые и способные ученики для качественной подготовки к получению высшего образования. В последних классах учащиеся ещё более специализируются в гуманитарном или техническом направлениях.
- базовый стандарт (среднее образование с получением профессиональных навыков).
- компенсирующее обучение (базовое образование с получением доступных профессиональных навыков). Компенсируются недостатки школьного образования, семейного воспитания, устраняются нарушения работоспособности и произвольной регуляции деятельности, охраняется и укрепляется физическое и нервно-психическое здоровье ребёнка. Адаптация выпускника к жизни осуществляется через систему профессиональной и социально-бытовой ориентации, социального закаливания.
Во втором варианте учащиеся после 4 класса (12 лет, как это предусмотрено в КСК) сегрегируются в отдельные классы.
Единственная, но очень существенная разница с существующей российской системой образования - дополнительная сегрегация после 4 класса. Но, как это упомянуто в КСК, с правом перехода в первую категорию учеников.
Подытоживая, остаётся отметить следующие насущные проблемы, ожидающие своего скорейшего решения:
1. Выбор национальной концепции обучения. Гуманизм и "слезинка ребёнка" должны быть оставлены в западной парадигме diversity and inclusion. Необходимо перейти к авторитарному способу руководства процессом обучения.
2. Передача учителю полного функционала процесса школьного воспитания. Для этого необходимо вернуть право учителю сегрегации учеников в зависимости от способности и желания следовать школьной дисциплине. Здесь обязательны взаимодействие и коммуникация с родителями школьника. Родительская ответственность в процессе воспитания должна быть закреплена законодательно. Это не только обеспечение права ребёнка на получение образования. Сюда же должна входить прямая ответственность родителей за соблюдение дисциплинарных требований их ребёнком в ходе процесса обучения с финансовой и иной правовой ответственностью перед законом.
3. Дополнительная сегрегация учеников после 12 лет с правом обратного перехода по итогам обучения с базового (среднего) уровня на средний (продвинутый) уровень в зависимости от успеваемости и соблюдения школьной дисциплины.
4. Определение уровня среднего и базового образования (продвинутого и среднего)
Первые два пункта тесно взаимосвязаны. Как только учитель станет полноправным участником и воспитательного процесса, что подразумевает однозначный выбор соответствующей концепции, школьная дисциплина снова войдёт в оценочную категорию, не позволяя нарушителям не только мешать остальным ученикам, но и поднимет авторитет учителя на недосягаемую высоту.
В недавнем прошлом оценка за поведение могла значительно повлиять на результаты дальнейшего обучения вне зависимости от любых успешно сданных экзаменов.
Третий и четвёртый пункты заслуживают отдельного пристального рассмотрения профилирующими ведомствами с предварительной дискуссией среди широкого круга населения.
В заключение хотелось бы отметить, что никакие финансовые вливания в образование и поднятие должностных окладов и тарифных ставок не изменят ситуацию в школьной системе без решения первых двух пунктов.
| | Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку | Показать ответы в виде дерева | Ответы (24)
|  Гость
| 1. Сергей Иванов | 29.12.2024 в 09:15 Называя вещи своими именами, приходится констатировать, что выпускник современной российской школы зачастую не только, по сути, малограмотен - не может бегло, без запинок прочитать сколько-нибудь сложный текст, не говоря уже о владении хотя бы более-менее грамотной письменной речью и сколько-нибудь существенным знанием истории, литературы, математики, физики и других предметов школьной программы, но и что, наверное, ещё хуже - не приучен к соблюдению многих элементарных социальных поведенческих норм и правил приличия.
| | Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку |  Гость
| 2. Primus | 29.12.2024 в 09:19 >- Называя вещи своими именами ...
Многие недооценивают роль школы в распаде СССР. Однако именно она является одним из фундаментальных столпов, на которых держалась страна, эррозия которой завалила всю конструкцию. | | Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку |  Гость
| 3. Иван Кемеров | 03.01.2025 в 11:28 В 1956 году во Франции был введен запрет на алкоголь в школьных столовых, однако он касался только учеников младше 14 лет.
| | Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку |  Гость
| 4. Newm | 04.01.2025 в 07:30 средний современный выпускник начальной школы отличается от своего сверстника из 30-х годов тем, что лучше:
1) умеет правильно выговаривать слова;
2) имеет начальные познания английского;
3) есть фрагментарные знания из разделов математики.
При этом хуже:
1) устно считает отвратительно;
2) понимает отдельные словосочетания вместо целых предложений сверстника 30-х;
3) не имеет шансов полюбить читать;
4) привык полагаться на помощь родителей и репетиторов.
В целом средний современный выпускник начальной школы отличается от аналога восьмидесятилетней давности тем, что у него отсутствуют умения и навыки, необходимые для усвоения программы среднего звена.
| | Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку |  Гость
| 5. МБВ | 16.01.2025 в 20:49 >-
Телесные наказания детей в школах России были запрещены на 123 года раньше, чем в Англии
В государственных школах Великобритании телесные наказания были запрещены только с 1987 г,
в Северной Ирландии - только в 2003 г.
в Италия - только в 1928 г,
в Германия - только в 1983 г.
☦
Хроника отмены телесных наказаний в России:
1771 г. - от порки освобождаются священнослужители.
1785 г. - от телесных наказаний защищены дворяне.
1822 г. - запрещено возить преступников по разным городам, истязая на каждом новом месте.
1830 г. - запрещено давать более 50 ударов кнутом.
1845 г. - запрещен кнут (заменен плетьми и розгами).
1857 г. - от телесных наказаний освобождаются домашние учителя, выпускники учебных заведений, также больные "грудной жабой" (стенокардией), падучей и грыжей.
1863 г. - запрещены плети и публичная порка всех сословий (кроме ссыльных) и солдат (кроме штрафных).
1864 г. - запрещено пороть учеников средних учебных заведений.
1893 г. - отменены телесные наказания для ссыльных женщин.
1903 г. - отменены исключительные виды телесных наказаний для ссыльных, ссыльно-поселенцев и ссыльно-каторжных.
1904 г. - отменены телесные наказания для штрафных солдат и матросов, малолетних ремесленников.
Розги оставались в исправительных арестантских отделах и военных тюрьмах до 1917 г. | | Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку |  Гость
| 6. Палюбасу | 27.01.2025 в 15:24 Щас узнала, что в школы хотят вернуть астрономию. Ля, ну, давайте ещё алхимию и зельеваренье вернём, норм будет, че...
| | Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку |  Гость
| 7. Даша Севастопольская | 03.02.2025 в 11:46 Родители, которые не научили своих детей зарабатывать деньги, будут это делать за них до самой смерти.
| | Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку |  Гость
| 8. хех | 03.02.2025 в 12:00 >- Родители, которые не научили своих детей зарабатывать деньги, будут это делать за них до самой смерти.
Заработал гастрит. Теперь родители не смогут сказать, что я ничего не зарабатываю. | | Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку |  Гость
| 9. Екатерина Бурмакина | 07.02.2025 в 09:34 Президент Владимир Путин во время заседания Совета по науке и образованию попросил Российскую академию наук (РАН), Российскую академию образования, ведущие отечественные, образовательные и научные организации комплексно обновить программы по математике и естественным наукам. Он отметил, что уровень преподавания этих дисциплин должен быть высоким по всей стране.
Путин добавил, что необходимая база знаний, математики и естественных наук формируется в 5-9 классах. Это, по мнению экспертов, важнейший период для подготовки будущих специалистов. Он считает, что нужно увеличить количество учителей-предметников и повышать качество их подготовки.
| | Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку |  Гость
| 10. хех | 11.02.2025 в 15:40 Помню, как школьный трудовик сказал нам: "Жизнь - это вам... Не это". И знаете, с тех пор ни одна философская система не смогла опровергнуть эту гармоничную концепцию.
| | Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку |  Гость
| 11. Флора Урала | 25.02.2025 в 21:16 >- Помню, как ...
10 заповедей выдающегося педагога Януша Корчака для воспитания детей:
1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребёнка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдёт.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен - ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека - его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка, просто помни: для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё возможное.
8. Ребёнок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребёнок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребёнка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребёнок - это праздник, который пока с тобой.
Януш Корчак (22 июля 1878, Варшава - 7 августа 1942, Треблинка) - польский педагог, писатель, врач и общественный деятель. Он отказался от, предложенной в последнюю минуту свободы, и предпочёл остаться с детьми, приняв с ними смерть в газовой камере. | | Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку |  Гость
| 12. gladcu | 21.03.2025 в 13:46 Не знаю, кто там поднял колличество ядер в процессоре, на знаю точно, что интеллект, разум это функция приобретаемая и срождением и в наследство никому не передается.
А вот если к разуму добавить знания, тогда получим образование. Знание это явление статическое, разум это явление динамическое. Разум можно тренеровать пропуская человека через жизненные трудности.
Поэтому если вы своего ребенка жалете, стелете ему подушки где он должен упасть, тогда вырастет он полным дебилом.
| | Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку |  Гость
| 13. Руслан | 21.03.2025 в 21:10 >Не знаю, кто там поднял колличество ядер в процессоре, на знаю точно, что интеллект, разум это функция приобретаемая и срождением и в наследство никому не передается.
>А вот если к разуму добавить знания, тогда получим образование. Знание это явление статическое, разум это явление динамическое. Разум можно тренеровать пропуская человека через жизненные трудности.
>Поэтому если вы своего ребенка жалете, стелете ему подушки где он должен упасть, тогда вырастет он полным дебилом.
Придёшь завтра? | | Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку |  Гость
| 14. Олег Макаренко | 21.04.2025 в 12:00 Интегралы, матрицы и тому подобное можно спокойно выучить в вузе - и там же забыть, так как большинству инженеров они после сдачи экзаменов не нужны. Однако самые способные дети, сливки сливок, ещё в школах кучкуются в специальные кружки для гениев, где их целенаправленно готовят к будущей научной работе. Потом они вырастают, доказывают теоремы, получают международные премии и, вообще, двигают науку вперёд. По-настоящему эффективное обучение возможно только за пределами школьной или вузовской программы, так как оно должно идти по системе "наставник - ученик". Физмат-школы являются удобной площадкой для поиска и вербовки перспективных учеников.
Менее способные дети сколачиваются в школах и вузах в группы, из которых потом вырастают деловые, политические или аппаратные круги общения. Проще говоря, в физмат-школах и в технических вузах образуются так называемые "связи" и "блат", которые сильно помогают выпускникам в карьере. Забавный факт: многие путают мехмат с вермахтом. Они думают, будто учёба в спецшколе и в престижном вузе не только сделала из них сверхлюдей, но и дала им право требовать себе привилегий - высоких должностей, больших денег и государственных наград. Не получив желаемой награды за свой диплом, сверхлюди жалуются на несправедливость.
| | Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку |  Гость
| 15. Tay | 28.04.2025 в 18:32 >- ...
КНР - мировой лидер Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся, более известной как PISA. Тестирование 15-летних школьников показывает, что по чтению, математике, естественным наукам и компьютерной грамотности Китай превосходит и Россию, и США.
Усидчивость учеников из КНР, их способность зазубривать большие объемы информации и отточенный до совершенства навык сдавать экзамены вызывают зависть и восхищение.
но
Вокруг школ образуются целые городки, вся инфраструктура которых направлена на организацию учебного процесса. Тут нет развлекательных заведений, только апартаменты для родителей, библиотеки, канцелярские магазины и общежития. Если в родном городе ребенок может хотя бы купить мороженое и задержаться по пути из школы домой, то в интернатах школьники не видят вокруг ничего, кроме книг и учителей.
Внутришкольный выпускной экзамен и единый государственный экзамен гаокао - одно из важнейших событий в жизни китайских учеников и их родителей. Подготовка занимает все время старшеклассника. Если до этого ребенок еще посещал спортивные секции, репетиторов по музыке или рисованию, имел свободное время, то в ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА перед экзаменами обо всех своих хобби он вынужден забыть.
Согласно установке Министерства образования КНР, у школьников в неделю должно быть два выходных дня. Однако большинство китайских учебных заведений не оставляют своим ученикам достаточно времени для отдыха. Школьный распорядок предусматривает утреннее и вечернее повторение и самостоятельное обучение. Ученик приходит в класс как минимум за час до начала занятий, а вечером после окончания всех уроков задерживается еще по меньшей мере на два часа. Некоторые школы обязывают оставаться в школе до 9-10 часов вечера.
В субботу дополнительные занятия длятся полдня или весь день, а в воскресенье наконец-то можно отдохнуть. Однако некоторые образовательные учреждения в погоне за высокими показателями на экзаменах заставляют детей учиться и в этот день. Да еще и за отдельную плату.
Каждый год 7-8 июня китайские города затихают. В эти дни по всей стране идут экзамены. Толпы родителей терпеливо ждут прямо у здания школ. Там же дежурят полицейские, скорая помощь, а водителей просят воздержаться от поездок вблизи учебных заведений и не сигналить, чтобы не мешать выпускникам. | | Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку |  Гость
| 16. хех | 13.05.2025 в 09:02 - Сдается мне, что скоро бомж с советским школьным образованием будет үмнее, чем нынешние выпускники университетоов.
| | Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку |  Гость
| 17. Асёл | 14.05.2025 в 21:35 >- Сдается мне, что скоро бомж с советским школьным образованием будет үмнее, чем нынешние выпускники университетоов.
С появлением алгоритмов искусственного интеллекта стало возможным отчуждение пользователя электронных устройств от собственных мыслительных способностей. Индивидуальный разум замещается цифровым мышлением, хотя с инженерной точки зрения компьютер продолжает быть не более, чем быстродействующей счетной машиной.
Такой подход кардинально противоречит истинной цели российского образования, которая должна базироваться на формировании мировоззрения и получении на каждом этапе обучения совокупности знаний, позволяющих логически мыслить, анализировать и использовать знания для решения практических задач.
Образовательные программы должны включать методологический подход, позволяющий развивать аналоговое мышление. Оно дает критический взгляд на мир, так необходимый гражданину-созидателю.
К сожалению, идеология глобалистов в области образования выстроена в долгую и очень профессионально. Она создает серьезную проблему на пути формирования национального корпуса инженеров.
Начинать придется с азов. Предстоит вернуть в учебники физики, химии, географии, биологии ясность и системность изложения, чтобы сформировать начальные знания о природе вещества, способах взаимодействия различных форм материи, заложить практическое понимание законов природы и связей между ними. Именно из таких учебников школьник может почерпнуть уважение к будущей созидательной деятельности и к учителю, вынести понимание служения профессии на благо человечества как высшей ценности. Вместо этого сегодня учителя воспринимаются как менеджеры в сфере образовательных услуг. Большая часть родителей и детей относятся к ним как к людям, находящимся у них в личном услужении и не имеющим уважительного профессионального статуса.
Потому и слово "инженер" утратило свое прежнее высокое значение человека, который в своей деятельности объединяет и использует знания из различных областей науки и техники в интересах социума. Ведь благодаря этому и была создана наша цивилизация, которая является инженерной по принципу ее создания.
Анализируя первые результаты пилотного проекта "Совершенствование высшего инженерного образования", могу сказать, что важнейшие составляющие вузовской реформы уже ясны. Санкт-Петербургский горный университет провел несколько очень представительных форумов с участием коллег из других университетов, школ и ведущих промышленных предприятий. Наши идеи поддержаны, и теперь они могут быть сформулированы в качестве консолидированного предложения для реализации в сфере государственного регулирования образования:
- образованию необходимо вернуть его сущность - единого и неразрывного процесса обучения и воспитания;
- государственный образовательный стандарт по каждому предмету должен быть реализован через единый учебник с итоговыми вопросами. Вопросы ЕГЭ должны составляться строго в рамках итоговых вопросов таких учебников;
- последовательность прохождения образовательной программы по всем предметам должна быть логически выстроена с учетом особенностей развития детского мышления. Учебные программы не могут включать разделы будущего уровня. Книги по общетехническим предметам (физика, химия, биология, география) необходимо писать лаконично и доступным языком;
- основным итоговым документом по итогам освоения школьной программы должен быть аттестат. ЕГЭ - всего лишь инструмент оценки знаний отдельных предметов, имеющих особое значение в рамках дальнейшего вузовского образования. Необходимо вывести школьный дневник из серой электронной зоны и вернуться к его параллельному бумажному варианту, очевидно более эффективному для контроля знаний;
- профессиональная ориентация должна формироваться в несколько этапов - от детской игры к осознанному выбору. Не следует насаждать слишком раннюю профориентацию. Целесообразно дать возможность студенту сделать окончательный выбор специальности не при поступлении на первый курс, а по итогам четырех семестров, когда уже состоялось общее знакомство с будущей сферой деятельности и ее отдельными направлениями;
- отбор в технические вузы должен учитывать ряд особенностей - например, таких как склонность к научно-технической деятельности;
- формирование образовательного потенциала в инженерном деле должно являться непрерывным процессом. Он начинается со школы, проходит через вузовскую программу с набором обязательных теоретических дисциплин, практического их закрепления на технологических площадках с объемом не менее 20 процентов учебной нагрузки, а далее продолжается в течение всей профессиональной деятельности.
Ну и самое главное - стратегические парадигмы в образовании должны опираться на четко сформулированную цель, которая, к сожалению, до сих пор не определена. | | Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку |  Гость
| 18. McAbel | 26.05.2025 в 10:54 - Наряд ППС задержал пьяную учительницу русского языка, когда она пыталась исправить вывеску магазина "Обои" на "Обе"
| | Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку |  Гость
| 19. ЧАСЫ ИСТОРИИ | 31.05.2025 в 17:42 В это по своей сути самое страшное учебное заведение мечтала попасть каждая благовоспитанная девочка Российской империи, если бы глупышки знали, что их там ждет, они бы триста раз подумали, прежде чем грезить о "Смольном институте благородны девиц". Родители победнее стремились любой ценой сделать из дочерей "смолянок", помимо полученных знаний смазливым барышням предоставлялся неплохой шанс, стать любовницей какой-нибудь шишки при дворе, а то и запрыгнуть в койку самодержца российского.
Институт возник благодаря Екатерине Великой, которая однажды темной ночью 1764 года с ужасом вспомнила, как 20 лет тому назад она приехала в Россию 14 летней неподготовленной невестой на смотрины, которые ей устроила дочь Великого Петра, царица Елизавета I. Вспомнив о своих страхах, неопытности и косноязычии императрица решила открыть в нашей стране мануфактуру по созданию лучших в мире невест.
Хитрая Государыня повелела намеренно смешать в стенах нового учебного заведения девочек "голубых кровей" и худородных мещанок. За годы учебы воспитанницы из благородных семейств должны были научиться общению с простым народом.
Девочек принимали в институт с 6 лет, а в 18 отпускали их на свободу с чистой совестью. Набор в Смольный проходил один раз в три года. Родственники "счастливиц" подписывали кабальное соглашение, суть которого сводилась к тому, что чтобы ни случилось в их жизни, они не смогут вернуть в семью дочь (сестру, племянницу, внучку, падчерицу) пока та не пройдет полный курс обучения.
Смолянки обучались в четырех классах:
I класс формировался из учениц 6-9 лет носивших платья цвета кофе с молоком;
II класс состоял из девочек в голубой форме от 9-12 лет;
III класс комплектовался из смолянок 12-15 лет облаченных в серые наряды;
В 15 лет девушки в белых одеждах переводились в IV "выпускной" класс.
Случалось что "благородные девицы" дрались между собой гораздо яростней, чем мальчишки, получавшие военное образование в кадетских корпусах. Девушки жили в Смольном, как в казарме и еще неизвестно где на самом деле было лучше. Девицы везде ходили строем, весь их день был жестко регламентирован: подъем, приемы пищи, учеба, игры на свежем воздухе, молитвы, отбой, сон.
Вечно голодные девчонки мучились от замогильного холода, царившего в городе со среднегодовой температурой 7°C. Порции в столовой были мизерными, воздух в классах и спальнях зимой не прогревался выше 16 градусов. Зато девушки, пережившие этот ад, спокойно с мужьями офицерами выезжали в самые сложные гарнизоны Российской империи.
| | Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку |  Гость
| 20. Отсельник | 31.05.2025 в 18:01 >- Хитрая Государыня повелела намеренно смешать в стенах нового учебного заведения девочек "голубых кровей" и худородных мещанок. За годы учебы воспитанницы из благородных семейств должны были научиться общению с простым народом.
Никто дворянок и мещанок не смешивал. Александровское училище для мещанских девиц располагалось в другом здании, слева от Смольного монастыря. | | Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку |  Гость
| 21. Игорь Шилов | 31.05.2025 в 18:02 >- В это по своей сути самое страшное учебное заведение мечтала попасть каждая благовоспитанная девочка Российской империи, если бы глупышки знали, что их там ждет, они бы триста раз подумали, прежде чем грезить о "Смольном институте благородны девиц".
Автор не в курсе, что настоящее воспитание возможно только в крайне строгой и организованной среде. Вся знать запада учит своих чад в казарменных условиях колледжей Итона. Наши кадетские корпуса их аналоги. И ничего страшного в них нет. | | Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку |  Гость
| 22. Артемий Владимиров | 01.06.2025 в 19:02 >- настоящее воспитание возможно только в крайне строгой и организованной среде...
Протоиерей Артемий Владимиров:
Этот институт святой Екатерины выпустил сотни и сотни девушек дворянского и мещанского сословия, которые за два года обучения овладевали европейскими языками, основательными знаниями по истории, филологии, космографии, а главное - умели делать всё, что относится к домоводству, приготавливая себя к служению в качестве частных педагогов и, конечно, домохозяек, супруг, будущих мам, которые владели всем спектром знаний и рукоделий, необходимых для созидания домашнего очага.
Интересно, что император Павел I говорил, что подобные глубокие, практические знания являются лучшим приданным для благочестивой девицы. Все они сохраняли свою чистоту, как это водилось и водится у культурных народов, блюдя себя для подвигов материнства, а кто-то, может быть, избирал и монашеское служение.
Насколько сегодня эти исторические данные о культуре материнства, о приготовлении девицы к служению Отечеству актуальны? И так хочется, чтобы наши родители, воспомянув означенные традиции, прививали девочкам бережное отношение к своему здоровью душевному и телесному, воскрешали идеалы чистоты и нравственности. И таким образом мы встречали бы сегодня новое поколение юных существ, готовых служить Отечеству самым великим подвигом - девством и материнством. | | Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку |  Гость
| 23. Гексагон | 05.06.2025 в 19:55 Современное образование все активнее опирается на технологические решения. Они не только упрощают процесс усвоения материала, но и делают его более интересным, интерактивным и доступным. Независимо от уровня подготовки и направления, внедрение цифровых инструментов позволяет выстраивать эффективную траекторию развития. Особенно актуально это в контексте дистанционного и гибридного форматов. Сегодня обучение предлагает множество возможностей для освоения новых знаний с применением современных технологий.
С развитием интернета и цифровых устройств образовательная среда изменилась кардинально.
Технологии позволяют:
- адаптировать темп обучения под конкретного ученика;
- применять мультимедийные материалы (видео, инфографику, симуляции);
- создавать интерактивные задания и тесты;
- отслеживать прогресс и вовлеченность студентов;
- проводить обучение вне зависимости от географического положения.
Результат - рост мотивации, усвоение материала на более глубоком уровне и повышение качества знаний.
Топ-7 технологий, используемых в современном образовании
Вот список наиболее востребованных и эффективных решений, которые активно применяются в обучающих программах.
Онлайн-платформы и курсы. Это сайты и приложения, на которых размещаются лекции, практические задания, экзамены. Пример - образовательные агрегаторы, где можно выбрать курс под свои цели и уровень подготовки.
Системы управления обучением (LMS). Позволяют организовать учебный процесс: контролировать расписание, отслеживать прогресс, проводить тестирование.
Виртуальная и дополненная реальность (VR/AR). Применяется в технических и медицинских дисциплинах, где важно "погружение" в практическую среду. Например, виртуальные лаборатории.
Геймификация. Элементы игр - рейтинги, баллы, достижения - мотивируют студентов и делают процесс менее рутинным.
Искусственный интеллект и адаптивные алгоритмы. Системы подстраиваются под уровень знаний обучающегося и предлагают персонализированные материалы.
Видеоуроки и вебинары. Формат позволяет объяснять сложные темы наглядно, с демонстрацией примеров.
Мобильные приложения. Упрощают доступ к знаниям в любое время и с любого устройства, что особенно важно для занятых людей.
Преимущества дистанционного и гибридного подхода
Использование технологий позволяет объединить преимущества очного и онлайн-обучения. Гибридные модели дают свободу выбора: обучающийся сам решает, когда и как изучать материал, при этом оставаясь на связи с преподавателями и однокурсниками.
Практические советы по использованию технологий в обучении
Чтобы цифровые инструменты действительно стали помощниками, важно соблюдать несколько рекомендаций:
- определите цель обучения - повышение квалификации, смена профессии, развитие хобби;
- выберите формат, соответствующий вашему стилю восприятия (визуальный, аудиальный, практический);
- составьте график и следите за прогрессом, используя встроенные трекеры в приложениях и курсах;
- не бойтесь пробовать новое - если одна платформа не подошла - переходите к другой, ищите комфортный для себя темп;
- комбинируйте - смотрите видео, решайте тесты, читайте теорию и общайтесь с другими участниками - это создает эффект "полного погружения".
Как выбрать образовательную платформу
Перед тем как начать обучение, стоит проанализировать:
- содержание программ (актуальность и полнота информации);
наличие практики и заданий;
- удобство интерфейса;
- отзывы других пользователей;
- наличие сертификатов или дипломов.
Перспективы развития технологий в образовании
Будущее за гибридными и персонализированными системами. Уже сейчас внедряются интеллектуальные ассистенты, работающие на базе ИИ, которые помогают организовать учебный процесс.
Виртуальные симуляторы и цифровые двойники учебных аудиторий станут неотъемлемой частью профессиональной подготовки.
Набирают популярность микроквалификации - короткие курсы с фокусом на конкретный навык. Они доступны онлайн, быстро проходят и позволяют оперативно реагировать на требования рынка.
| | Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку |  Гость
| 24. Сергий Бабичев | 10.06.2025 в 17:00 >- КНР - мировой лидер Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся, более известной как PISA.
В качестве примера в школах японии:
В школах не ставят оценки и не задают "домашку" до 4-го класса. Считается что в этом возрасте есть более важные уроки, чем те, которые можно найти в учебниках и в тестах.
1. Это обучение правильному поведению и уважению ко всем людям не зависимо от их материального положения...
2. Воспитание самостоятельности и одновременно работать в команде. Например в школах нет уборщиков. Ученики разделяют обязанности и полностью берут на себя уборку.
3. Учатся ценить и беречь окружающую среду.
4. Особое внимание уделяется вежливости и пунктуальности.
...В результате интерес к учёбе настолько высок, что посещаемость 100%; ...а общее развитие детей одно из самых высоких.
Особенности школ в Японии включают структуру образования, учебный процесс, правила и традиции, которые отличаются от систем других стран.
Структура и ступени образования
Классическая японская школа делится на три основных уровня:
Начальная (сё:гакко) - 6 лет. Ученики усваивают основы математики, родного языка, природоведения, искусства и физкультуры.
Средняя (тю:гакко) - 3 года. Учебный план включает обязательные и дополнительные предметы, которые помогают определиться с будущей специализацией и профессией.
Старшая (ко:то:гакко) - 3 года, с 15 до 18 лет. Занятия на этом этапе не являются обязательными, но более 90% японских школьников продолжают обучение.
Учебный процесс
Некоторые особенности учебного процесса в Японии:
Учебный год начинается 1 апреля и делится на три триместра: апрель-июль, сентябрь-декабрь, январь-март.
В начальной школе обычно нет домашних заданий, уроков в день обычно не более четырёх, продолжительность - 45 минут.
В средней и старшей школах требования ужесточаются: с седьмого класса начинаются экзамены, количество уроков в день может достигать шести, их продолжительность - 50 минут.
Для оценки знаний применяется буквенная система A-F и 100-балльная шкала.
Правила и традиции
Обязательная школьная форма - обычно в военном стиле для мальчиков и матроска для девочек.
Ученики сами убирают помещения - кабинеты, коридоры и даже туалеты по очереди.
Запрещено использовать пирсинг, татуировки, носить яркую косметику.
За классами не закрепляется руководитель из числа учителей - вся ответственность за организационные вопросы лежит на самих подростках.
Примеры из практики
Ещё одна особенность японских школ - ежегодная перетасовка учеников.
- Каждый год меняется состав класса: в конце учебного года школьники подают в администрацию по три имени одноклассников, с которыми они бы хотели или не хотели учиться. | | Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку |
|