Миасс.info

 
Форум "Дети и родители"
Форумы Миасса | Дети и родители (тем: 47; ответов: 1236)
Регистрация   Имя: Пароль:

Учитель нашего ребенка - настоящий профессионал и просто отличный человек?

Гость
Andersen | 29.11.2020 в 08:58
Когда в классе появляется новый учитель, родители всегда немного волнуются о том, как это отразится на их детях. Есть педагоги, способные заинтересовать своим предметом даже самых ленивых детей, в то же время некоторые учителя могут навсегда отбить охоту к учебе.

Психологический комфорт ребенка обеспечивает интерес к учебе, поэтому хороший учитель никогда не допускает оценочных суждений в адрес ученика.

Уметь разрядить ситуацию с помощью доброй шутки - ценная учительская способность. Главное, чтобы ирония никогда не переходила в сарказм. Остроумные замечания создают дружелюбную атмосферу в классе, помогают лучше запомнить материал.

Не секрет, что все дети усваивают новые знания по-разному. Одному ребенку достаточно прочитать параграф учебника, другой лучше поймет презентацию, третий - эмоциональный рассказ. Учитель, который использует разнообразные формы подачи материала - так, чтобы каждый ребенок был вовлечен в процесс, - на вес золота.

Никто не станет отрицать, что дисциплина крайне важна для процесса обучения. Но не менее важно то, как учитель ее добился. Грош цена тому учителю, который поддерживает порядок двойками и наказаниями. Учитель, пользующийся уважением учеников, умеет создавать рабочую атмосферу без давления.

Учителя ежедневно сталкиваются со стрессовыми ситуациями. Их проверяют на прочность не только ученики, но порой и родители, и даже администрация школы. Не сорваться перед классом бывает очень сложно.

Эффективное управление стрессом - ключ к тому, чтобы стать хорошим учителем.

Страсть заразительна. Когда учитель может разбавить обсуждение темы яркими примерами, забавными фактами и с радостью отвечает на вопросы, это вдохновляет учеников и заставляет их глубже погрузиться в его предмет.

Иметь хобби, не связанное с преподаванием, учителю совершенно необходимо. Главная причина - профилактика профессионального выгорания. Оно неизбежно наступит, если время от времени не освобождать голову от учительских забот, не перезагружаться. Проще всего это сделать с помощью любимого хобби.

Учительство в наши времена сводится не только к работе с детьми. Огромное количество времени и ресурсов современного учителя занимает разнообразная отчетность, бюрократические правила и процедуры. К сожалению, далеко не всегда эти правила логичны и способствуют оптимизации образовательного процесса.

Можно сказать, что хороший учитель - это тот, кто умеет приспосабливаться к системе без вреда для детей, хотя это порой совсем не просто.

Учитель, особенно популярный у детей, хочет он того или нет, служит ролевой моделью. Ученики копируют его речь и поведение, прислушиваются к его мнению по многим вопросам, перенимают его привычки. Это накладывает на педагога огромную ответственность.

Если учитель, которого дети обожают, занимается донорством, сортировкой мусора или помощью бездомным животным, с большой долей вероятности хотя бы какая-то часть его учеников последует его примеру. И мир станет чуточку лучше.

Дети впечатлительны. Наблюдение за тем, как ведут себя взрослые, на подсознательном уровне формирует их поведение в будущем. Вот почему мы должны быть для них примером.

Умение оценивать - пожалуй, самый сложный аспект работы учителя. Справедливый учитель беспристрастен. Способность поставить оценку, не беря в расчет собственные симпатии и антипатии, дана не каждому. Предвзятое оценивание вредит процессу обучения сильнее всего: у детей пропадает мотивация стараться.

Кроме того, зачастую учителя помимо знаний оценивают совершенно не относящиеся к ним вещи: плохой почерк, неправильный цвет чернил, отступ в 3 клеточки, а не в 4, наличие исправлений и т. д. Все это бывает крайне обидно детям, которые выполнили задание правильно, но получили 3 за "неаккуратное оформление".

Хороший учитель способен наладить коммуникацию не только с детьми, но и с их родителями. Очень важно создать такую атмосферу в классе, чтобы каждый чувствовал себя частью большой и дружной команды.

Если учитель вашего ребенка умеет правильно формулировать свои мысли, готов к общению с родителями, предоставляя подробную информацию о школьной жизни их детей, и способен модерировать конфликты, которые иногда возникают и между взрослыми людьми, значит, вам действительно повезло.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку | Показать ответы в виде дерева
Ответы (5)


Гость
1. Училка | 17.02.2021 в 08:26
- Абсолютно все знания о психологии и воспитании детей не имеют смысла, если вы не умеете смотреть на них укоризненным учительским взглядом.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
2. Nikolay Fomin | 17.02.2021 в 08:27
>- Абсолютно все знания о психологии и воспитании детей не имеют смысла, если вы не умеете смотреть на них укоризненным учительским взглядом.



- Чертовски верное наблюдение. Подруга семьи, педагог от Бога, могла вообще с детьми не разговаривать. Все проблемы с их поведением решала одним лишь взглядом )))
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
3. КИ | 06.12.2021 в 04:48
В новой школе меня однажды невзлюбила учительница. Хоть я и учила её предмет и знала его лучше всех в классе, я получала одни двойки. От обиды пожаловалась маме, и узнала, почему училка меня гнобила. Оказывается, она (ещё в их школьные с мамой годы) хотела у моей мамы увести (будущего) папу. Ну, мама и макнула её головой в унитаз... А увидев меня, она решила отомстить за детские обиды. Правда, после похода в школу моей бабушки, я стала получать одни пятёрки)
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
4. Santa | 19.12.2021 в 14:01
> после похода в школу моей бабушки, я стала получать одни пятёрки

А если посмотреть с другой стороны...

Школьникам дают одинаковые задачи на протяжении годов которые решаются по одному и томуже алгоритму. Например нахождение решения квадратного уравнения.

Не может школьник прийти и сказать - "я умею это делать, зачем мне это делать?" давайте я это подтвержу например решая раз в 2 недели, 10 примеров. Вместо этого приходится решать эти примеры каждый день условно.

Поэтому логично списывать. Требуется не знание, а отчетность (о которой кстати так плачутся преподователи когда их заставляют заполнять кучу бумажек. А то что они заставляют также делать школьников почему то не замечают).

Берем решебник переписываем - получем 4- балов за домашнюю работу. Потому что все решено правильно, но были помарки. Проблема вторая - оценивается не знание, а оформление. 

Что у нас еще есть... литература с ее "гениальными" томами нудной дипрясняковой литературы. Которую вообще не интересна школьникам, как ктото когдато в 18-19 веках страдал. Берем краткое содержание читаем пишем сочинение, выводы тщательно переписываем. Потому что мнение ученика никому не нужно, нужно чтоб общий смысл соответствовал смыслу в голове учителя или кто там решает что правильно а что нет.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
5. АнТюр | 19.12.2021 в 14:03
>А если посмотреть с другой стороны...

А зачем учить детей думать? И разве в обязанности учителя это входит? Тем более, автор сам отмечает, что подавляющее число учителей такой фигнёй не заморачивается.  

95-99 % людей думать не будут. Они не хотят. Это же относится к детям и к их учителям. Этот факт нужно спокойно признать. Для для тех, кто хочет думать и совершенствоваться в этом глупейшем занятии, у нас все условия имеются.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку
© 2000-2021 ООО "ВЕБ Миасс"   Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности