Миасс.info

 
Форум "Политика"
Форумы Миасса | Политика (тем: 14; ответов: 319)
Регистрация   Имя: Пароль:

Главная опасность для наших детей

Гость
Владимир Бетелин | 22.07.2021 в 21:04
Как нынешние учителя перекладывают ответственность за будущее ребёнка на него самого? Откуда берутся умные дети в условиях разваленной системы образования?

Вопрос надо ставить шире. Это вопрос об образовании в целом. Образование востребовано экономикой. Какая в стране экономика, такое и образование. Не надо здесь искать конспирологии, злых умыслов и вражьих происков. Есть экономическая потребность в том или ином образовании. Советский Союз был промышленной страной, его лицо определяли производственные предприятия. И образование в нём было заточено на подготовку специалистов для промышленного производства, его развития и исследований. Сейчас ситуация другая. У нас экономика услуг. Для этой экономики требуется другое образование. И в этом смысле господин Греф, когда он говорит, об образовании, которое мы когда-то получили, как о барахле, с точки зрения востребованности в нынешней экономике прав. Сейчас главное что? Бизнес. А что нужно бизнесу? Не только нашему, а мировому, поскольку мы встроены в мировую систему. Бизнесу нужна прибыль, бизнесу нужно то, что даёт обороты и объёмы. Бизнесу важно, насколько быстро вы получаете обратно то, что вложили. А что наиболее быстро даёт отдачу? Продукты питания, медикаменты, электронные приборы. Это не просто массовые, а массовые и короткоживущие вещи. Вы купили новый гаджет. Через год-два-три он или сломался, или морально устарел. И вам нужно купить новый.

Бизнесу нужно сокращение времени оборота капитала. Возьмите автомобили. Если 25 лет назад "Мерседес" был фактически вечной машиной. То сейчас два-три года - и надо менять. Эти модели заранее делают таким образом, чтобы через три года вам было выгоднее купить новую модель, чем ремонтировать старую. В той же Японии автомобили старше трёх лет облагаются такими сборами, что японцу проще продать старую машину русским и купить новую. Автомобили производятся десятками миллионов штук. Купив новый, вы получаете проблему с тем, куда деть старую. Её надо утилизировать. Возникает проблема экологии. С продуктами питания та же история. Откуда у нас в таком безумном количестве взялся мусор? Ведь в СССР не было такой проблемы. Во всяком случае, в таких масштабах. В СССР, если помните, вы отстояли очередь, взяли 200 граммов масла, вам завернули его в бумажку, которую после этого можно было сжечь или выкинуть, и она бы благополучно сгнила, удобрив почву. Не было предварительной расфасовки. С автомобилями и электроникой та же самая картина.

Бизнесу нужен электронный ширпотреб. Вся электроника и бытовая техника стали именно такими - не высокотехнологичным товаром, а ширпотребом. Эта модель сформировалась за последние 30 лет. Ещё более она вызрела с приходом цифровых технологий.

Это технология передачи сообщений. Стоимость передачи мегабита информации за десять лет снизилась более чем в тысячу раз. Снижалась за счёт прогресса в электронике: где-то на 60% в год. Но и чип, и компьютер - всё это надо спроектировать, подготовить конструкторскую и технологическую документацию. Надо подготовить производство. Всё это затраты времени и средств, это вложения. А когда вы передаёте сообщение, то не надо вообще ничего делать. Вы передали сообщение, и его уже нет. Это идеальный короткоживущий ширпотреб. В этом суть цифровой экономики. И для неё нужно соответствующее образование. Ясно же, что человек, освоивший физику, математику, химию, знающий конструирование, будет участвовать в цифровой экономике, но будет использовать её только в той части, которая нужна ему для его дела. А цифровой экономике нужно, чтобы люди погрузились в неё полностью. Цифровые компании уничтожают рабочие места за счёт дешёвых цифровых технологий. Эти компании выстраивают страну, в которой будет сотня-полторы миллионов крепостных и несколько миллионов хозяев.

У нас, в новой России, к сожалению, доминирует идея, что не надо ничего придумывать, а надо использовать то, что уже где-то есть и работает. В том числе в сфере образования. Возьмите, например, известные "Двенадцать предложений" Грефа и Кудрина, озвученные пару лет назад. Там закладывались идеи, что образование само по себе - это бизнес, а не подготовка кадров для страны. Здесь же и идея "индивидуальной траектории". То есть молодой человек, даже ребёнок, сам выбирает свою "траекторию". А что он может выбрать, не имея никакого опыта? За него выберут, подскажут и направят. При этом ответственность за итог будет лежать на нём, а не на том, кто его направил.

Как получилось, что проводником нового уклада в России стал Герман Греф? В нулевых он был министром экономического развития. Проводил в России идеи и указания Всемирного банка реконструкции и развития и Международного валютного фонда. Такие как создание Лесного кодекса, в результате которого страна осталась без лесников и до сих пор горит в лесных пожарах; Водного кодекса, в результате которого вода стала предметом рыночных отношений. Дальше была реформа здравоохранения и образования, в результате которой и образование, и здравоохранение стали услугами и практически были развалены. Может, он за что-то коварно мстит?

В 1994 году был принят Гражданский кодекс. До Грефа и Кудрина. Они, да и все правительственные чиновники только исполняют заложенные в этом и других документах постулаты. Как раз то, что медицина, образование - это услуги. И наука в соответствии с этим кодексом тоже услуга.

У Госдумы и Совета Федерации риторика стала крайне патриотической. В неё трудно вписать действия Грефа. Например, он организовал некий "Сберкласс" - эксперимент в 65 регионах страны, в котором Греф заключает договор с губернатором, определяются школы, где ученики с 5-го по 9-й класс начинают учиться только по электронным учебникам, по не утверждённым государством правилам. Откуда у него такая власть проводить программу, государственную по своему уровню, в частном порядке? Кто позволил ему проводить эксперимент над детьми?

Вы смотрите не на Грефа, вы смотрите на документы. Документы, по которым должно строиться образование, подписаны соответствующим министерством в 2009 году. В преамбулах там слова написаны правильные, что надо готовить граждан России, которые знают нашу литературу, нашу историю и т.п. А вот дальше написано, что реальную форму образования и его содержание может выбирать сам ученик. Некоторое время назад я работал в Сургуте и имел разговор с женщиной, которая возглавляла там образование. Мы с ней обсуждали, что должны знать ученики выпускных классов. Я сказал про умение решать квадратные уравнения. И эта женщина буквально набросилась на меня - да вы что?! Надо учитывать, что этот ученик хочет и что он может, и в соответствии с этим выстроить для него индивидуальную траекторию обучения. В прямом виде в документах это не записано, но на практике существует повсеместно.

Второй момент. Школа сама формирует образовательную программу, исходя из основных документов. Она же формирует критерии успеха и сама же их проверяет. Складывается ситуация, когда маленькому человеку говорят, что он будет математиком и должен посвятить этому все силы и способности, либо - тебе это не надо, мы научим тебя нажимать кнопки, и ты будешь всю жизнь делать это с удовольствием, не напрягаясь. В этом и таится самая большая опасность.

А закон об образовании говорит на самом деле, что в образовательных системах должна быть конкуренция. Например, наша, та ещё, советская система образования, инженерно-математическая, должна конкурировать с тем, что предлагает гражданин Греф, который считает, что всего этого не нужно. Грефу, как председателю правления банка, нужны клиенты.

В Ханты-Мансийске полтысячи родителей устроили протестную акцию и написали обращение. И местный руководитель департамента образования Дренин тут же в ответ написал: "А что? Я всё по закону делал! Всё в соответствии с документами". И правда, документы, оказывается, этому не противоречат. Всё в соответствии с принципами конкуренции. Выбирает пусть не начальник, а сам человек, потребитель образовательных услуг! И плевать, что ему 12 лет, и он не хочет учиться, а хочет на улицу, мячик гонять.

Только что наши российские дети вернулись с химической олимпиады. И все золотые медали достались нам. Откуда взялись эти умные дети, если систему образования начали уничтожать четверть века назад?

На самом деле не всё так страшно. Особенно в регионах. Есть ещё и достойные учителя, и дети, понимающие ценность знаний. В Сургуте, куда я часто езжу и где с моей подачи создан филиал института, ситуация сильно отличается от столичной. Там образом жизни для людей является не потребление, а работа. Понимаете, если ваши родители работают в нефтяной компании, и не в руководстве, а там, где в минус 60 надо идти на работу, вы живёте в этой атмосфере с рождения, и для вас работать естественно. Сужу по себе. Что меня лично воспитало? Я ложился спать - бабушка работает. Встаю утром - она уже работает. Работа как образ жизни - это было сформировано ещё в царской России. Это сохранилось в СССР, и это сохранилось в нас.

Три года назад президент в своём выступлении рассказал о каких-то невероятных сверхмощных вооружениях - всякие глайдеры, подводные ядерные торпеды, ракеты с ядерным двигателем... Недоброжелатели смеялись, что это всё "мультики". И вдруг в войска начали поступать все эти "Арматы", "Цирконы", "Пересветы", "Калибры"... Кто эти люди, которые всё это создают? Где они обитают? На неких секретных закрытых территориях, к которым Грефу запрещено приближаться? Кто в нашем отупевшем потребительском обществе конструирует всю эту военную красоту?

Есть у нас ещё люди, которые знают математику и физику и умеют делать сложные вещи. Может, уже не в тех масштабах, как это было в Советском Союзе, но есть. И это отнюдь не всегда старики. Экономика определяет образование. Сейчас авиация или промышленное строительство не является доминантой. Доминантой является монстр Сбербанка, у которого на руках и деньги населения, и безнаказанность. Греф как личность тут вторичен, руководителю Сбера, что нужно делать? Увеличивать прибыль акционеров. Вот и всё. Перспективы государства вас не волнуют ни в малейшей степени. Даже представитель государства в частных компаниях не может совершать действий, которые бы вели к уменьшению прибыли.


Главная опасность для наших детей - это гаджеты. Люди моего круга, преподаватели, иногда шокируют меня рассказами о своих студентах. Один заявил моему коллеге: "А зачем мне что-то помнить? У меня в руках гаджет, и я в любую секунду могу извлечь из Всемирной сети абсолютно любую информацию, не доверяясь несовершенству своего мозга и памяти, которая может обмануть". И мой коллега не знал, что ответить этому студенту. Но если вы не тренируете память, то вы не сможете впоследствии делать какие-то умозаключения и связывать между собой хотя бы две мысли. Чтобы построить умозаключение, нужно помнить предыдущий постулат, чтобы из него вывести следующий. Наша система образования строилась по системе постепенного усложнения. Мы сначала писали диктанты. Изучали орфографию и пунктуацию. Потом писали изложение. То есть нам давали написанные кем-то другим тексты, а мы должны были своими словами изложить существо этих текстов. Третьей по сложности частью были сочинения на заданную тему, по которой мы должны были сочинить свой текст. А сейчас я не вижу такой поступательности.

Ещё мы учили стихотворения наизусть. Это не столько приобщение к поэзии, сколько тренировка памяти. В стихах Державина, например, советский школьник половины слов не понимал, но должен был заучить. Одна из проблем сегодняшней молодёжи - клиповое мышление. Они не могут читать длинные тексты. Они привыкли к коротким сообщениям. Это формирует общество людей, которые ничего не помнят. И второй этап - общество людей, которым надо подсказывать, и они будут действовать согласно этим подсказкам. Это признаки легко управляемого общества. Сейчас мода на всякие девайсы, про которые говорят, что в них существует искусственный интеллект. Это обман. Сформировалось общество людей, которые верят пластмассовой коробочке. Целое поколение молодых людей, которые закрепощены этими псевдоинтеллектуальными вещами и не могут без них жить. Я уж не говорю про массу психологических проблем, которые в связи с этим возникают.

Все нынешние наши руководители вышли из советской власти. Все имеют советское образование. У нас ядерная держава, претендующая на геополитические высоты. Им должно быть ясно, что если у вас не будет учёных, а будут люди, тупо глядящие в свои гаджеты, то вас с этих высот сбросят в один момент. У них инстинкт самосохранения вообще присутствует в организме?

Эта проблема решаема. Возьмём успехи нашей оборонной области. Они стали возможны, потому что был создан военно-промышленный комплекс. И возглавил его президент. Именно с этого момента, с 2008, кажется, года, ситуация там резко стала меняться. Там была введена, по сути дела, плановая система. Там формировали план и формулировали методы его решения. И главное - полностью запретили закупку вооружений за рубежом. И работали сначала на себя, а потом уже на мировой рынок по остаточному принципу. При этом смогли получить на мировом рынке 23%! Это успех! Эта модель сработала! Вот давайте все национальные проекты делать по той же схеме. Нужно определить приоритеты, решить, какое оборудование мы обязаны делать для себя сами. Определим, кто это будет делать, и запретим покупки за рубежом. Не весь импорт запретить, а импорт именно этого, определённого в приоритеты оборудования. Получилось с ВПК, получится и в этом случае.

Для бизнеса это невыгодно. Это очень долгие вложения. А бизнес хочет сейчас, быстро, не глядя в завтра и тем более в послезавтра.

Электроника у нас - больное место. У американцев, кстати, то же самое. В Америке наблюдается стагнация в секторе инноваций в электронной промышленности. Компании не рискуют, не идут на какие-то принципиальные изменения, идут эволюционным путём. США тоже начали отставать, потому что хотят получать отдачу от вложений в максимально короткие сроки. Принципиальные же новшества требуют более долгих вложений, в которых до отдачи может пройти и три, и пять лет. На такие долгие планы способно только государство.

А как быть с образованием - решать комплексно, выстроив чёткую вертикаль приоритетов. Сейчас повестку формируют Греф и его Сбер. Он локомотив, ему нужно много. А авиакомпаниям нужно мало, поэтому не они формируют спрос на специалистов. Раньше за выпускниками технических вузов стояли очереди работодателей. А сейчас не стоят. Сейчас спрос определяют банки и разные консалтинги. А если в каком-то промышленном секторе, который будет развиваться как оборонный, под присмотром государства, появится повышенный спрос на технарей, то вузы, раз уж они поставщики образовательных услуг, тут же сформируют и предложение.

Чтобы оградить ребёнка от вреда гаджетов, нужно в нём сформировать алгоритмический способ мышления. Мои коллеги в Сургуте это сделали. Там все детские сады работают по нашей системе. Там дети 5-6 лет, некоторые из которых ещё не умеют читать, уже умеют программировать. Это создаёт правильное устройство головы. И дальше выстраивается такая же цепочка курсов по информатике и программированию до 8-го класса средней школы. Там это работает. Так же начали работать с Самарской областью. Там тоже работает.

Владимир Бетелин,
член президиума РАН, доктор физико-математических наук, профессор МГУ, академик
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку | Показать ответы в виде дерева
Ответы (24)


Гость
1. Братчиков Сергей | 23.07.2021 в 13:48
>когда маленькому человеку говорят, что он будет математиком

Однако отличие гуманитарных наук в том, что влияние капитализма и буржуазного мировоззрения в них намного более сильное и реакционное, чем в естественных и технических дисциплинах.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
2. guest | 14.08.2021 в 16:40
- В летнем пионерском лагере детям не терпелось открыть подарки, но вожатый как нарочно потерял штопор...
- За это из комсомола гнали!!! Не может комсомолец про...ать штопор!
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
3. Слава У. | 27.08.2021 в 07:40
>- За это из комсомола гнали!!!

Духовный коуч, Инста-модель, Тикток-клоун зарабатывает в тысячи раз больше чем Инженер, Врач, Пожарный и Полицейский!

Какой смысл молодёжи вообще получать высшее образование если например взорвать петарду в зубах или прыгать с веником в жопе и кукарекать на камеру гораздо выгоднее.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
4. water | 31.08.2021 в 14:14
>Как нынешние учителя перекладывают ответственность за будущее ребёнка на него самого?

Образование - это ОбразоВаяние - создание образов, из которых формируется картина мира человека и которые, впоследствии так сложно изменить.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
5. Руслан | 01.09.2021 в 23:37
Создание образов злых лукавых,причём,очень зависимы от от вашего прошлого...
Вы всеми силами пытаетесь оградить своих детей от того зла,полученного вами...
И забываетесь....
Бог един и он с вами,он ведёт вас к добру....,а вы отплевываетесь.
Глуп ваш разум,глупо ваше поведение,глупы ваши родные...
Не надо выносить,сдерживаться,надо просто прийти и сделать,
Нет оправданий бездействию.
Нет оправданий вашим действиям,надо прийти и повиниться...
Надо.
Для жизни дальнейшей надо.
Не надо напрягаться,надо понять,что сила есть у вас,она заложена,и только она,приведёт вас к счастью...
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
6. Хренос Христозопулос | 10.09.2021 в 13:12
>Вы всеми силами пытаетесь оградить своих детей от ...

Оно понятно, что от классовой борьбы в школе никуда не денешься. Понятно, что правящий класс завсегда школьнику для изучения подсунет - классово близкого автора. Типа, при пролетарской власти в программе будет побольше Горького с Шолоховым, а при буржуях недорезанных в программу засунут Солженицына и какого-нибудь Бунина с "Окаянными днями". Оно понятно, оно логично и оно естественно. Только наивный и политически безграмотный человек будет тут возмущаться в духе: "Но ведь Солженицын - американский шпион, лжец и провокатор!" Так-то да, но не нужно забывать, что своими враками и шпионствами Солж принёс нынешним заправилам Расеи огромную пользу! Он помогал куркулям разорвать на части, ограбить и унизить огромную страну! Он прививал читателю национализм и религиозный фанатизм, воспевал черносотенцев и власовцев, учил низкопоклонству перед капиталистическим Западом и - одновременно! - учил ненавидеть всё хорошее, правильное и прогрессивное, что тот же Запад за последние два столетия создал. Потому-то расейские школьники и обязаны вирши Солжа изучать.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
7. Leonhard Euler | 10.09.2021 в 13:14
>Оно понятно, что от классовой борьбы в школе никуда не денешься.


Странно. Почему же мы, учащиеся советских школ, изучали творчество капиталистических авторов - Пушкина, Некрасова, Тургенева, Толстого? Ведь они не писали о любви к социалистической Родине, не писали о классовой борьбе пролетариата и вообще - о светлом будущем в виде коммунизма.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
8. Colonel Cassad | 23.11.2021 в 17:39
>Как нынешние учителя перекладывают ответственность за будущее ребёнка на него самого?


Председатель Следственного Комитета РФ Александр Бастрыкин сказал, выступая на конференции "Роль права в обеспечении благополучия человека":
- Давайте возродим советскую школу образования. Она была лучшей в мире, это все признавали всегда, и на это должны быть направлены наши законодательные предложения. Отменить ЕГЭ <...> Это просто пытка какая-то для молодежи.

Ранее Бастрыкин в интервью РИА Новости раскритиковал дистанционное обучение, отметив, что в таком формате материал усваивается хуже, чем в традиционном.

Стоит отметить, что на последней конференции "Армия 2021" также активно обсуждалась тема отмены ЕГЭ и звучали призывы вернуться к советскому образованию.

В общем, поветрия насчет отмены ЕГЭ гуляют, но конечно далеко не факт, что ЕГЭ отменят, так как у него немало лоббистов в министерстве образования.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
9. ROKOT | 23.11.2021 в 17:42
>- Давайте возродим советскую школу образования.


- Сложно, вернуться к советскому образованию, без советского учителя...
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
10. Илья | 23.11.2021 в 17:43
>- Сложно, вернуться к советскому образованию, без советского учителя...



С дочкой занимаюсь арифметикой по репринту учебника Пономарева и Сырнева 50-х годов. Ибо смотреть на ужас в современном учебнике сил нет.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
11. Стерхов Валентин | 01.12.2021 в 15:53
Школа для современной России давно уже не на первых позициях. О том, каким образом директор управляет учебным процессом, остается только догадываться. Здесь уже не до воспитательных бесед с провинившимися учениками.

Полный абсурд, учитывая количество детей в классе (порой до 32-35 школьников). А по новым Федеральным государственным стандартам к этому еще присовокупляются учебные проекты, которые педагог должен написать со школьниками.

Вот в таких классах можно взращивать новых Курчатовых и Ландау.

Где-то в начале - середине 2000-х появилось мерзкое определение "образовательная услуга". Очевидно, очередной чиновник-технократ, выучившийся на импортных курсах менеджменту, решил перенести принципы управления парикмахерскими на школьную почву.

Главное даже не в самом определении, а в его влиянии на родителей и учеников. Педагоги в большинстве своём окончательно трансформировались в сознании обывателей в обслуживающий персонал.

Идея проста: "Я вам привела (привел) своего ребенка, вот вы его и учите, а с меня взятки гладки".

Надо отдать должное Министерству просвещения, там отлично понимают проблему, но решают вопрос по-своему - тотально цифровизируют образовательное пространство. Платформ, рекомендуемых государством для онлайн-обучения, не счесть - "Учи.ру", "Фоксфорд", "Я класс" и еще куча тому подобных.

Учитель в таких историях вообще уходит на второй план. А если он не нужен, то и ценность педагога как участника образовательного процесса стремительно снижается.

Из последних "инициатив" Министерства просвещения РФ, связанных с информатизацией образования - Всероссийский конкурс #УчителяТикТок, приуроченный к профессиональному празднику педагогов в 2021 году. Эксперты на полном серьезе отбирали лучший образовательный контент из помойки, которая совсем недавно призывала детей лезть на баррикады за Навального.

Говорят, хештег #УчителяТикТок набрал более 220 млн просмотров.

Все вышесказанное не просто набор недостатков современной школы, а свод факторов, формирующих глубинные изменения в российском обществе.

Прежде всего, сегрегация школьного образования. В отличие от советских времен, в стране фактически отсутствует качественное среднее образование для всех. Только такая школа позволяет выпускать полноценных инициативных граждан, способных критически воспринимать действительность. Сейчас такого нет. Отсутствует как понятие лет пятнадцать-двадцать.

Кстати, одними из первых проблему в средней школе осознали в армии.

Министр Шойгу оперативно развернул в дополнение к существующим Суворовским училищам сеть федеральных кадетских училищ. Все потому, что воспитать настоящего офицера из выпускников общеобразовательных школ становится все труднее. Насколько бы этот пример не был хорош, это еще один показатель нарастающего расслоения общества.

С другой стороны, в учительской среде нарастает тотальный кризис.

С введением Болонского соглашения подавляющее число педагогических вузов перешли на бакалавриат, то есть четырехгодичное образование. Теперь для поступления на физико-математический факультет такого вуза не требуется сдавать физику! Только обществознание плюс традиционно математику и русский язык. Все потому, что педагог - это "гуманитарная специальность".

Зачем будущему учителю химии сдавать вступительные по химии, а учителю физики - физику?

Мало того, в погоне за диверсификацией педобразования вузы стали предлагать пятилетний бакалавриат с двумя-тремя специальностями. Это когда будущий учитель русского языка официально может еще и английский вести.

Такие трансформации вкупе с низким социальным пакетом отвернули большую часть толковой молодежи от педагогической профессии.

Педвузы и раньше были не особо престижными, а сейчас - вообще опустились ниже профессиональных техникумов, как ни прискорбно об этом говорить. Уровень образования и, что немаловажно, воспитания будущих педагогов стремительно падает, постепенно приближаясь к заветному с недавних пор титулу #УчителяТикТок. И это уже проблема стратегического масштаба.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
12. Жэка | 08.12.2021 в 07:47
>- Сложно, вернуться к советскому образованию, без советского учителя...


Когда я пошёл в школу в 1993 году наш директор бухал. Соцсетей тогда не было и он был в целом непубличным человеком, но то что он закладывает за воротник знали всё. А кто не знал могли легко догадаться.

Школа была лучшей в городе, попасть туда было большой удачей, поэтому никто из родителей даже пискнуть не посмел бы мол у директора чето както хобби такое себе...

Прошло 28 лет.

В той же школе тот же директор, она по прежнему лучшая в городе, А он по прежнему бухает. Правда теперь говорят один, дружки собутыльники покинули нас ради лучшего мира.
Вывод:
1) родители должны воспитывать своих детей, А не лезть в личную жизнь посторонних людей;
2) если ты хороший специалист - тебя пальцем не тронут.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
13. Карл Такойто | 08.12.2021 в 07:50
>2) если ты хороший специалист - тебя пальцем не тронут.


Да она не жалуется вроде. Ваша проблема в том что вы расцениваете работу преподавателя в школе как что то ценное,но в России это не ценное - курьеры по доставке еды больше зарабатывают.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
14. Алексей Кулаков | 11.12.2021 в 18:03
Глава РАН призвал избавить школы от американизации и вернуть фундаментальное образование. Пора отказаться от смешных подходов, насаждаемых нам из-за рубежа.

В ходе заседания Конгресса молодых учёных президент Российской академии наук (РАН) Александр Сергеев заявил, что главная задача на сегодня - это избавление от американизации школ, а также возвращение фундаментального образования. Эти цели в том числе согласуются с объявленным ООН Годом фундаментальных наук.

Фундаментальное знание трудно показать учащимся, однако в РАН научились это делать, отметил Сергеев. А значит, можно создать уникальную программу и для школьников. Сергеев выразил надежду, что Министерство просвещения России "всё-таки вернёт те часы, которые изъяты были на всякие мультики-фантики вместо того, чтобы заниматься действительно передачей такого фундаментального знания".
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
15. Домосед | 19.12.2021 в 14:17
> Пора отказаться от смешных подходов, насаждаемых нам из-за рубежа.


Со­вет­ская и ее пра­ро­ди­тель­ни­ца - немец­кая школы об­ра­зо­ва­ния прин­ци­пи­аль­но от­ли­ча­ют­ся от об­ра­зо­ва­тель­ной си­сте­мы, по­стро­ен­ной на те­стах типа ЕГЭ. И это со­вер­шен­но есте­ствен­ное от­ли­чие, т.к. они ре­ша­ют со­вер­шен­но раз­ные за­да­чи. Пер­вые, в мо­мент сво­е­го со­зда­ния ре­ша­ли за­да­чу фор­ми­ро­ва­ния боль­шой стра­ты ин­же­не­ров и на­уч­ных ра­бот­ни­ков. Вто­рая си­сте­ма ре­ша­ет за­да­чу обу­че­ния ква­ли­фи­ци­ро­ван­но­го по­тре­би­те­ля. По­это­му и со­вер­шен­но раз­ные уров­ни ко­гни­тив­ной де­я­тель­но­сти за­тра­ги­ва­ют об­ра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы. Для со­вре­мен­но­го об­ра­зо­ва­ния мак­си­маль­но необ­хо­ди­мый уро­вень вы­пуск­ни­ков - это уро­вень со­вет­ско­го тех­ни­ку­ма. В позд­нем СССР пер­вым уров­нем раз­ва­ла об­ра­зо­ва­ния стало имен­но пе­да­го­ги­че­ское об­ра­зо­ва­ние. его ста­тус по­ни­жа­ли до пре­де­ла. Кто жил в то время, пре­крас­но пом­нит, как в по­след­ние годы су­ще­ство­ва­ния СССР це­ле­на­прав­лен­но сни­жа­ли про­ход­ные балы в пед­ву­зы, ком­плек­туя аби­ту­ри­ен­та­ми по оста­точ­но­му прин­ци­пу. Такая была есте­ствен­ный заказ де­гра­ди­ру­ю­щих элит на сни­же­ние через об­ра­зо­ва­ние уров­ня мыш­ле­ния на­се­ле­ния. Вполне удач­ная по­пыт­ка, ко­то­рая хо­ро­шо ре­а­ли­зо­ва­лась в 90-е. в раз­дер­ба­нен­ной стране ин­же­не­ры не нужны. Зато ими хо­ро­шо под­кор­ми­лись за­пад­ные стра­ны.

То что все чаще ста­вит­ся во­прос о воз­вра­те к со­вет­ской си­стем об­ра­зо­ва­ния го­во­рит о том, что на­ци­о­наль­ные элиты вновь за­ин­те­ре­со­ва­ны в ин­же­нер­ных и на­уч­ных кад­рах. Уже и выс­шие ру­ко­во­ди­те­ли стали де­лать за­яв­ки.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
16. Мария Шукшина | 23.12.2021 в 11:00
А правда в том, что у нас беда. И прежде всего, в сфере близкой мне-в культуре. И вирус бескультурья гораздо опаснее модного нынче коронавируса. Опаснее тем, что от него никто не умирает, но невидимым глазу образом выкашивает он целые поколения. Без духовно-нравственной основы не может устоять ни одно государство, ни одна империя, ни одна цивилизация. Исторических примеров тому масса.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
17. Умник | 05.03.2022 в 15:52
>Как нынешние учителя перекладывают ответственность за будущее ребёнка на него самого? Откуда берутся умные дети в условиях разваленной системы образования?

>Вопрос надо ставить шире. Это вопрос об образовании в целом. Образование востребовано экономикой. Какая в стране экономика, такое и образование.

У нашей страны имеется цикличность развития. 

Первопричиной являются плохие природно-​климатические условия нашей страны.

Взять, для примера, Демидовых.  Основатели династии напряглись, создали металлургические заводы, разбогатели.  Внуки получили возможность кататься по заграницам.  И увидели, что в Италии жить намного приятнее, чем на Урале. Вывезли металл за границу, продали.  Доход от заводов пустили на покупку поместий в тёплых краях.  Заводы сгубили, зато стали князьями Сан-​Донато.  

Стране не хватило того металла на строительство железной дороги до Крыма и на обновление оборонной промышленности.  Страна потерпела поражение в Крымской войне.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
18. Умник | 05.03.2022 в 15:56
> Заводы сгубили, зато стали князьями Сан-​Донато.  

продолжу:

Александр Третий ужесточил контроль за внешней торговлей, экономика страны стала улучшаться. Но богатым людям всё равно хотелось жить в Париже. И при Николае Втором вывоз капитала снова стал увеличиваться. Страна отстала в развитии, не смогла произвести достаточно оружия и военной техники, а тут её ещё и втянули в войну, которая привела большим бедствиям для народа и затем к государственному перевороту.

Сталин взял под контроль внешнюю торговлю.  Героические усилия народа позволили увеличить валовой внутренний продукт. Но это привело к тому, что появилась валюта для поездок за бугор сравнительно большого количества начальников среднего уровня и деятелей культуры.  А они увидели, что на западе их коллеги живут гораздо лучше. И затосковали.   Кто имел возможность увезти за бугор часть казённой собственности - стал увозить, чтобы при случае перебраться за бугор и жить там как рантье. Кто не имел такой возможности - стал продаваться западным спецслужбам.   Так что желающих сгрызть страну, как грызут древесину жуки-​точильщики, много.

Нам один раз повезло, что во главе страны встал Сталин. Любой другой руководитель не справился бы с жуками-​вывозниками. Никто не построил бы танковые и прочие оборонные заводы со всеми вытекающими последствиями.

Нам второй раз повезло, что президентом стал Путин.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
19. СЭ | 04.05.2022 в 10:30
Современная система образования утратила контроль за учебным процессом в общем из-за свободного доступа к готовым ответам. Половинчатая попытка преодолеть проблему введением ЕГЭ создала ситуацию кардинального различия способов промежуточного контроля и итогового, из-за чего произошла потеря управляемости учебным процессом. Традиционные подходы утратили способность стимулировать и мотивировать учащихся, которые принципиально не учатся, для которых образование не является безусловной ценностью. Правда, для той части учащихся, для которой образование является ценностью и учебный процесс держится на самоконтроле и в значительной степени на самообразовании, современная система образования не является препятствием для получения передового образования.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
20. Крестьянин | 17.05.2022 в 17:58
Пора отказаться от Болонской системы и вернуться к традиционной русской системе образования: одерживая победы на фронте, мы рискуем понести идеологическое поражение, потеряв целое поколение наших граждан - ныне школьников и студентов;

- применение цифровых технологий должно быть ограничено этикой;

- необходимо реформировать систему органов опеки, избавиться от ювенальных инструментов: опека должна работать на сохранение семьи, а не на ее разрушение;

- в весеннюю сессию будет рассмотрен в первом чтении законопроект о запрете для иностранцев покупать в России детей, пользуясь услугами суррогатных матерей;

- изменения должны затронуть и сферу культуры: важно, что читают, смотрят и слушают наши дети;

- мы пересмотрим международные соглашения: Россия вышла из Совета Европы, на очереди - выход из ВОЗ и ВТО, а также других соглашений, приносящих вред, а не пользу.

Этими и другими вопросами займется Межфракционная депутатская группа, созданная в Госдуме по благословению Святейшего Патриарха.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
21. Ксения | 03.06.2022 в 06:47
>Пора отказаться от Болонской системы и вернуться к традиционной русской системе образования: одерживая победы на фронте, мы рискуем понести идеологическое поражение, потеряв целое поколение наших граждан - ныне школьников и студентов;


Несмотря на отказ от соблюдения всех принципов Болонской системы образования, в России останется возможность обучаться по программам бакалавриата и магистратуры, но в то же время возобновится специалитет. Об этом рассказал глава Минобрнауки Валерий Фальков.

По словам министра, высшие учебные заведения смогут самостоятельно выбрать, по какому принципу работать со студентами.

"Не нужно искусственно зажимать возможность развития специалитета и создавать преимущества бакалавриату и магистратуре. Надо дать возможность индустрии самой вместе с университетами определить, какая форма наиболее востребована ", - подчеркнул он.

Полный отказ либо запрет разделения учебы на бакалавриат и магистратуру в России невозможен по нескольким причинам, уверен глава ведомства. Он напомнил, что многие студенты, уже окончившие бакалавриат, в некоторых случаях не смогут получить работу без степени магистра.

"У нас есть квалификационные требования к должностям, особенно на государственной гражданской службе, на правоохранительной службе. Ты не сможешь быть, допустим, судьей, если у тебя только бакалавриат по юриспруденции, нужно иметь степень магистра. Мы не можем этих людей ограничивать, это же конституционное право на образование", - сказал Фальков.

К тому же система бакалавриата и магистратуры привычнее как для недавних российских выпускников, так и иностранных студентов в России.

Министр перечислил некоторые огрехи Болонской системы, из-за которых качество образования может снижаться. Среди них - неспособность некоторых вузов обеспечить разницу уровней сложности двух степеней учебы, а также неограниченный доступ к переходу от одной специальности к другой, часто не связанной с предыдущим опытом студента. В дальнейшем в России может появиться перечень специальностей со свободным поступлением в любую магистратуру и поступлением только по смежным областям.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
22. Умник | 14.07.2022 в 16:07
Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) Наталья Комарова рассказала об использовании в детских садах регионов роботов для экспресс-диагностики инфекционных заболеваний. Это разработка научно-технического центра "Системы Управления".

Робот способен провести бесконтактную экспресс-диагностику простудных заболеваний, выявить покраснения горла, глаз, насморк и кариес. Анализ занимает около 20 секунд. Если автодиагност обнаружит симптомы заболевания, то отправит уведомление медицинскому работнику или воспитателю.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
23. Виктор Оганесян | 31.08.2022 в 20:17
В СССР учителя говорили: "Дальше школы не пошлют, меньше ставки не дадут". Сейчас могут и дальше школы послать, т. е. просто не продлить контракт, и меньше ставки дать или не заплатить те самые стимулирующие. Аттестации, мониторинги, ОГЭ и ЕГЭ, тотальная бюрократия - вот наследие либеральных реформ, которые нам навязали в девяностые. Вроде бы правильные, идеальные конструкции обернулись для школы бедой. Учитель, директор лишены самостоятельности, стремления к творчеству, независимости, потому что их впереди ждут аттестация, рейтинг, контракт, где им припомнят и самостоятельность, и независимость, да и творчество. Надо отменять эти глупости и возвращаться к старой проверенной системе - без рейтингов, контрактов, ОГЭ и ЕГЭ, с открытым и честным обсуждением путей развития школы, культуры, государства. Страна стоит на пороге радикальных изменений. Не сомневаюсь, что всё задуманное будет успешно завершено, что будут найдены правильные решения, что мы сумеем обеспечить себя всем необходимым… Но если мы не очеловечим систему образования, не защитим ученика, учителя, школу, у нас не будет будущего.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
24. Роман Юшков | 19.01.2024 в 17:53
>В СССР учителя говорили

Изумляет, когда слышишь от множества родителей вокруг, что они "не хотят навязывать ребёнку своего мнения". Потому что "пусть сам думает и решает". За мнимым уважением к своему отпрыску, к его мнимой автономности и самостоятельности, здесь, конечно же, замаскировано полное равнодушие, совершенно наплевательское отношение к нему и к его судьбе.

Ведь совершенно понятно, что "сам" он ничего не придумает, не проанализирует, не взвесит и не решит. У нас бОльшая часть вполне взрослых-то людей думать не способна, своего собственного мнения не имеют и только подхватывают и напяливают на себя чужие мнения и вкусы, меняя их согласно общей конъюнктуре. Чего же ждать этого, например, от подростка или 20-летних девки или парня?!

Совершенно понятно, что, если родители говорят: "Пусть сам решает!" - они спихивают с себя ответственность, отказываются от того, чтобы работать с душой своего ребёнка, сваливают с себя этот груз. И передают душу и разум своих детей в руки других людей. Как правило, это будет влияние окружающей толпы или же напрямую пропаганды, государственной или, например, либерально-еврейской. Первое плохо, второе просто ужасно. В качестве агентов влияния ещё могут выступить учителя, вузовские преподаватели, артисты, певцы, блогеры, какие-нибудь гуру и религиозные пастыри... Так или иначе, не ты, а посторонние кукловоды заложат в голову твоему дитю свои ценности и принципы, сформируют его вкусы, научат, что думать, что любить, как выглядеть и к чему стремиться. И ребёнок будет не твой, а их.

Дети-то ведь для того и нужны, чтобы продолжить тебя в духовном плане. Если ребёнок уходит за кем-то в иную сторону, то это провал, родительская, по крайней мере, отцовская, катастрофа. Как же ты, родитель, можешь не промывать и не наполнять чем тебе надо его мозги, а позволить делать это кому-то другому?! Это значит рожать и растить детей для каких-то чужих парней, которым твои дети, как выясняется, нужны больше, чем тебе. Это означает рожать и растить чужое пушечное мясо и послушных исполнителей не твоей, а чужой воли.

Хорошо воспитанные дети должны мыслить категориями своего отца и смотреть на мир его глазами. Также, кстати, как хорошо воспитанная жена смотрит на мир глазами мужа.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку
© 2000-2021 ООО "ВЕБ Миасс"   Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности