Миасс.info

 
Форум "Политика"
Форумы Миасса | Политика (тем: 14; ответов: 319)
Регистрация   Имя: Пароль:

Идеология местного разлива

Гость
Spaco | 24.02.2024 в 07:41
И в этот момент очень часто звучит вопрос об идеологии. Почему ее нет, какая она должна быть и т.п. Начнем с того, что в научной среде нет консенсуса по расшифровке термина "идеология". На бытовом уровне, идеология воспринимается как некая декларация от руководства страны, для формирования определенного общественного мнения и единой культуры поведения. Хорошо, а что же было до сего момента? Какая "идея" была раньше? Почему сейчас возникла необходимость "переосмысления"? Для этого вспомним некоторые слова, которые наши предки произносили в тяжелую минуту: "наша земля, наш род", "Господи, помогай", "За Веру, Царя и Отечество", "За Родину, за Сталина!", "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!", "дикий капитализм"…

Люди - существа социальные. По мере развития, общий социальный "радиус" принадлежности увеличивался. От круга рода/семьи мы перешли к городской общине, государству, попробовали расшириться на мир, столкнулись с другими "конкурирующими лозунгами" и откатились в текущую позицию. Экспансия идентичности, в условиях ограниченного объема планеты Земля, столкнулась с идентичностью других. И при этом, шел процесс обратного сужения радиуса веры/религии от тотального влияния до полного отрицания.

После развала СССР наш народ оказался в периоде идеологического застоя, когда нет вектора цели и уже нет давления против веры. Возникла некая растерянность, от того, что мир не принял предложенный нами "социалистический уклад", но нас не приняли и в клуб "равных капиталистов", идеологией стало слово "свой бизнес". В связи с этим, можно сделать вывод, что идеология не подразумевает истинность и незыблемости постулатов, и это не обязательно политика. Сменились обстоятельства, сменилась и риторика государства. Во времена СССР было четкое понимание кто мы и чего хотим - без оглядки топали "к светлой цели". В текущем же периоде активного переосмысления "кто" и "куда", нужно понять "куда хотим прийти" и от этого сформулировать "какими хотим быть", и только после этого будет озвучены "слоганы" идеологии.

Само-собой разумеющимся образом мы уже учли опыт прошлого столетия. Нет смысла свои ценности навязывать другим, другие - все разные, если хотят - путь идут своим путем. Мы приняли и опыт капиталистов: с иными нужно держать ухо востро, но Земля - маленький шарик и если нам что-то необходимо там - необходимо уметь договариваться. А самый главный вывод, мы, может быть, и затрудняемся ответить на вопрос о "загадочной Русской Душе", но уже поняли, что "мы есть, и мы - не они", а так как мы объективно существуем, то автоматически являемся носителями общности "русские", что является платформой идеологии, которая, по сути, есть словесное описание вектора развития и целей данного общества.

Таким образом, идеология в России одновременно и есть, и ее сложно описать в конкретике привычных западу четких терминов, так же как сложно описывать предмет/явление нашего многомерного мира линейным текстом на бумаге. Идеология не может не быть т.к. есть мы - ее носители, есть уникальный базис нашего существования (история, география…) и есть динамика развития ситуации, которая вовлекает за собой новых носителей, шлифуется иными мнениями и т.п. Это все формирует обратную связь, когда слова (идея/идеология) порождают действия, а действия (реальность) порождает изменение слова, и этот ком набирает обороты/скорость, в результате доминирующая идея/идеология становиться более проявленной и более доступной к описанию линейными словами. Наша идеология не в экспансии, а в сохранении, поэтому ее сложно заметить. Мы не постулируем цели и задачи развития общества, мы обеспечиваем сохранение и развитие собственной идентичности. То, что вырисовывается уже сейчас, это, казалось бы, незаметные, но важные черты нашей таки идеологии: "русские есть - границы идентичности, самобытность", "русские защищают себя и друзей - сила, справедливость и закон/договор", "русские готовы к диалогу и взаимовыгоде - открыты и богаты" "русские за традиционные ценности и естественный уклад жизни", "Россия - великая и богатая страна, как минимум географически", "русских нельзя победить" и, на мой взгляд, самое главное "Русские никому ничего не должны - ни извиняться, ни пресмыкаться". Наша идеология не столько слова, сколько образ жизни, ценности, согласие жить именно так.

Стоит заметить, что быстрые изменения для большой системы организовать очень сложно, порой невозможно т.к. это не монолит и существует явление угасания энергии импульсного воздействия по мере распространения в глубь. Нельзя проснуться и прочесть в газете "с сего момента наша цель такая-то и наша идеология вот в этом вот" и все взяли под козырек. Идеология и цели должны вызреть, сформироваться в осознании потока событий, быть приняты основной массой данного населения. Можно директивно задать цели и идеологию, но, если они не совпали с фактическим катком реальности - они будут сметены историей. А вот чтобы задать верный вектор, необходимо вначале разобраться с текущим состоянием, понять, как туда попали, какими средствами обладаем и куда хотим идти. Не всегда путь к цели - прямолинеен. Иногда, необходимо ставить промежуточные цели и достигая их двигаться от точки к точке, минуя препятствия.

Повторяясь, повторю. Идеология - это не "незыблемый свод законов", не создание доминирующей партии или единой цели для общества, это обобщенное и озвученное словами отражение данного общества, его динамики. Сиюминутно можно вводить защитные механизмы противодействия чужому влиянию и попыткам обезличить нашу индивидуальность, как народа, но это не идеология, это по большей мере тактический информационный фон данного момента противопоставляемый тезисам иных. Наша, так сказать, идеология - это перманентный процесс осознания отличия "себя от них". Присутствие черт самобытности, путь даже водка/балалайка/медведи/9мая/Москва/мороз/… - все это "якоря" стабилизации самоосознания общества, и чем больше таких "якорей" разбросано, тем более устойчивой будет "Русская душа" и тем меньше на нее будут влиять "лозунги" и списки критериев от иных. У нас есть много критериев объединения, это и общая территория, религия, история, противостояние внешней угрозе, свои фильмы, музыка, стиль подачи информации и т.п. Если будет еще и дополнительная, а может и доминирующая объединяющая идея наподобие озвученной "Святой Руси" - замечательно. М.б. некоторые моменты реализации выглядят коряво, но это все отшлифуется временем. Главное во всем этом то, что мы своими действиями проявляемся в этом мире, формируем новые "якоря" и другие народы четко понимают, что мы - не они, мы - Русские, и наши дети понимают, что вокруг "свои" и что есть определенные традиции повседневного поведения.

Идеология, это как музыка для "танца" общества. Поставят иную музыку - будет иной танец. Но, идеология - это надстройка над базисом менталитета группы, не всякая "музыка" зайдет и не под всякую захотят танцевать.

То, что у нас "нет внятной идеологии", не значит, что у нас нет "идеологии" совсем. Это значит то, что можно было бы назвать нашей текущей идеологией отличается от советской и ее сложно описать одним фиксированным лозунгом. Внятная государственная идеология - полезна для части общества, которые стремятся к стабильности и прогнозируемости. Ее наличие, это мощный вектор для многих направлений деятельности, особенно просветительской, информационной, но для ее формулировки вначале должен быть укреплен фундамент народной самоидентичности. Идея должна выкристализоваться и принята обществом, чтобы проявиться в виде тезисов официальной идеологии. Все будет, не все сразу, мы только в начале пути больших преобразований.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку | Показать ответы в виде дерева
Ответы (3)


Гость
1. idobrolyubov | 24.02.2024 в 08:42
>И в этот момент очень часто звучит вопрос об идеологии.



Мы с вами в необычной стране живем. Она всю историю поступает так, как от нее не ждут. То бросает территории, отдавая их чуть ли не даром, приводя в шок оппонентов. То яростно дерется за единый клочок суши. То прокладывает магистрали сквозь тайгу, не считая денег, то десятками раундов утрясает параметры контракта на продажу горючего газа. То радостно встречает иностранных гостей, то выгоняет за рубеж вроде как своих же граж¬дан.

Не всем дано понять русское мышление. И без глубокого экскурса в историю - не понять, как же Россия стала такой огромной.

В западном мышлении Россия - вечный агрессор, захвативший чужие земли, что должны быть у нее отторгнуты. Сейчас мы видим, как эта схема без зазрения совести применяется к тысячелетним русским землям, к Киеву, который русские хотят "оккупировать". Вот жили тыщу лет и решили оккупировать.

В русском же мышлении наша страна - оборонительная империя. Это государство, обеспечивающее выживание народа. Государство, что не начинает войны, а заканчивает их. Государство, что правит строгой волей ради неизбежной победы над очередным вторжением. Государство, что раз за разом выживает благодаря суровой стойкости своего народа и бесконечной неохватности своих земель.

Вся история Руси с древних времен, как нитка на катушке, крутится вокруг одного и того же сценария. Полы¬ающее пограничье и набеги.

Годы.
Десятки лет.
Столетия.

Засеки, сторожи, дозоры, наряды - а раз за разом все равно полыхает очередная деревня, и конники тащат награбленное куда-то в пыльные дали. И монгольские они, татарские или французские - обоз с награбленным добром всегда одинаков. Заканчивается оно лишь одним методом - перестановкой пограничных столбов, пе¬ре¬дел¬кой на¬бе¬го¬вой эко¬но¬ми¬ки в про¬из¬во¬дя¬щую.
И набеги - это еще в лучшем случае!

В худшем - черная волна, что накатывается с одной целью - вас тут не будет. И оставляет после себя горы отполированных добела костей.

Русское общество живет этим пониманием, что единственная защита - это стойкость богатыря. А государство прекрасно знает, что единственная подлинная его суть - вести полки в бой для того, чтобы на всей остальной земле люди спокойно жили в мире. Отстроив сгоревшие деревни, заново возведя разбомбленные дома - время меняет лишь декорации.

Вся наша Цивилизация стоит непобедимым северным бастионом лишь благодаря тем людям, что раз за разом отрываются то от печи, то от дивана и идут защищать страну по очередному угрожающему азимуту. То на север, то на юг, то на запад, то на восток. Туда, где труднее всего сейчас. Туда, где опять горят деревни и валятся внутрь себя многоэтажки.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
2. Воздам | 07.03.2024 в 18:22
В России долго насаждалось ханжеское отношение к сексуальной тематике, тема замалчивалась, всякие самозванные борцы за нравственность боролись с эротикой, с культом здорового и радостного секса. Ну и имеем теперь неукротимую убыль русских, которые не хотят рожать, не проявляют особого интереса даже к процессу, для которых семья из священного союза мужчины и женщины превратилась во временное сожительство, которое можно прервать в любой момент, как нежелательную беременность.

Увы, нет культа семьи и многодетности, нет культа заботливого, любящего, сексуально привлекательного мужчины. В кино и в сериальной индустрии что мы видим? Какие-то мачо, которые обязательно должны вступать в конфликты со всеми, включая любимых женщин и детей. Это понятно, конфликт - это основа драматургии, но что вшивается в голову людям и детям? Что без конфликта никуда, что конфликт - это норма жизни, что говорить надо со всеми с позиции силы и на повышенных тонах, что измены и разводы - это нормально, что лучший афродизиак - это власть и деньги. У молодых девушек из-за соцсетей, пабликов и сериалов нереальные запросы - если мужчина приносит меньше полумиллиона, то она с таким не будет встречаться. Вот и ни с кем не встречается, а потом уже никому не нужна, и рожать поздновато, и поднимать ребёнка не на что. К слову, все любимые советские герои, все мужчины - какие-то тряпки и недотёпы: что Юрий Деточкин, что Шурик, что Женя Лукашин, что слесарь Гоша из фильма "Москва слезам не верит". Да и герои последних лет, что Данила Багров, что Саша Белый, никак на нормальных людей не тянут. Никак не могу вспомнить кинообраз какого-нибудь нормального мужчины, который обожает свою супругу, живёт с ней долго, гармонично и счастливо, у него в браке радостная половая жизнь, и у него хорошие желанные детки, в которых он души не чает. Таких даже в жизни мало, а в отечественном кино, похоже, таких вообще нет. С кого, откуда брать примеры, что брать за образец счастливого брака? Это жизненно важный вопрос.

Если мы не ответим на этот вопрос, то нас скоро не станет, другие народы заселят наши города и веси. Русские люди не расисты. Они охотно принимают за своего любого человека, который ведёт себя прилично. Цвет кожи для русских не имеет значения, равно как и этнические корни: и Елену Хангу, темнокожую еврейку, и телеведущего Антона Зайцева, и актёра Григория Сиятвинду мы принимаем как своих, русских. Это наши люди, прошитые нашими кодами, они нам родные и близкие, кем бы ни были их родители. Но нас цепляет не иное происхождение, но иное поведение других народов, переселяющихся в Центральную Россию: нам оно представляется неприемлемым, оно у нас считается наглым, дерзким, неуважительным. Но у этих народов есть два ценнейших качества - они уважают, берегут своих стариков и они рожают много детей. Путин несколько дней назад поддержал инициативу одной женщины ввести в России День здоровой мамы. Это правильно, но это недостаточно. Нужна государственная идеология, идеологическая продукция, которая исповедовала бы обычные библейские ценности: семья, верность своему супругу, рождение и воспитание нескольких детей. Люди в России - это самая большая ценность, без них ничего не имеет смысла: ни наши территории, ни наши природные богатства, ничего. Наши предки сражались за наши земли, чтоб оставить их нам. Если мы не займёмся сексом немедленно, при полном и всемерном поощрении этого дела и деторождения государством, то через два поколения уже будут сносить наши кладбища, дивясь, что это был за народ такой: ничего от них не осталось, потому что лень было делать это.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
3. Ю. | 07.03.2024 в 18:33
>- семья из священного союза мужчины и женщины превратилась во временное сожительство, которое можно прервать в любой момент, как нежелательную беременность.

Пока у мужа пенится тестостерон, он ведет себя как мужчина в хорошем смысле слова. Заботится, поддерживает, разделяет ответственность за семью, если надо - защищает.

Но как только гормон отыграет свое (во всяком случае, в отношении этой женщины) - мужчина растворяется. Остается нудный потребитель, эмоционально глухой, зато со списком требований к жене и вечным "ты должна, ты виновата".

Как Вы думаете, это неизбежно? Неужели ход мысли и поведение мужчины до такой степени определяется физиологией? Хочется верить, что нет. Но не могу найти положительных примеров в знакомых семьях, а не в художественной литературе…
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку
© 2000-2021 ООО "ВЕБ Миасс"   Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности